Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Страница 6

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

И наконец, третьим условием в развитии изобразительной деятельности детей играет семья. Итак, семейная среда, где с одной стороны, есть внимание к ребенку, а с другой стороны, где к нему предъявляются различные, несогласованные требования, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие члены семьи и поощряется нестереотипное поведение, приводит к развитию креативности у ребенка. Если в семье культивируется позитивное отношение к различным изобразительным процессам, если в семье строятся гармоничные отношения между членами семьи, то это приводит к высокому уровню развития изобразительной детей уже в раннем возрасте.

Таким образом, можно сформировать показатели развития ребенка раннего возраста по развитию изобразительной деятельности, а именно:

- проявляет интерес к рисованию, лепке;

- проявляет желание рисовать карандашами, красками, лепить;

- эмоционально реагирует в процессе деятельности;

- находит сходство в изображениях с предметами окружающего;

- проявляет свое отношение к изображаемому в речи, жестах, мимике.

эстетический воспитание дошкольник изобразительный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Организация и методы исследования
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...

Выявление стилей педагогического общения у учителей – предметников
Констатирующее исследование стилей педагогического общения тесно связано с формирующими процессами, проводимыми на диагностической основе. В исследовательской работе использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблематике. Наблюдение за ходом урока. ...

История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru