Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Страница 3

Дети раннего возраста усваивают первоначальные навыки владения материалом для лепки, создают несложные формы предметов. Лепка является чрезвычайно важным видом изобразительной деятельности, в процессе которого происходит развитие у детей чувств, восприятия и представления. Игры-занятия по лепке планируются три раза в месяц и организуются индивидуально и малыми подгруппами. В процессе рисования и лепки ведущее место занимает «сотворчество» воспитателя и детей, объединенное общим содержанием.

Воспитатель должен научить детей пользоваться изобразительным материалом: держать и действовать карандашом, кистью, красками (набирать краску, промывать, просушивать); достаточно смело и уверенно выполнять изобразительные действия: рисовать линии (прямые, замкнутые), штрихи, пятна, охотно и смело лепить (отрывать кусочки, скатывать); выполнять изображения, узнаваемые другими людьми.

Педагог создает условия для формирования предпосылок детского творчества. Образовательные и творческие задачи решаются в тесном единстве, поскольку овладение простейшими техническими навыками и умениями происходит на конкретном содержании образного характера.

Формирование навыков и умений в процессе элементарной деятельности с изобразительными материалами должно подчиняться созданию изобразительного образа и воспитанию интереса к изобразительной деятельности. Педагог способствует тому, чтобы ребенок проявлял интерес к изобразительной деятельности, стремился заниматься ею по собственной инициативе, рассказывал о своих интересах в рисунке, видел образ в своих рисунках и лепке.

Этих успехов от детей можно ждать к трем годам в том случае, если для развития изобразительной деятельности ребенка созданы все условия.

Изобразительная деятельность ребенка – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Изобразительная деятельность побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1–3 лет изобразительная деятельность может стать одним из любимых занятий малышей.

При обучении детей раннего возраста изобразительной деятельности активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занимаясь изобразительной деятельностью с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Мультимедиа-технологии как предмет научного рассмотрения
Научное рассмотрение появившихся в прошлом столетии и распространяющихся по сей день новых информационных технологий и проблемы их практического применения в различных сферах, в том числе, в сфере образования, началось в конце XX века – вследствие, собственно, рождения этих технологий. Бурное распр ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru