Таким образом, работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно и приносит положительный результат. Исходя из вышесказанного, считаю, что изобразительная деятельность как средство развития творчества дошкольника должно входить в жизнь детей с раннего возраста.
В работе проведено исследование формирования навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в условиях детских образовательных учреждений.
В работе решены следующие задачи:
- изучено изобразительное искусство, как основная составляющая эстетического воспитания дошкольников;
- охарактеризованы особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста и методы руководства ею;
- рассмотрено педагогическое руководство изобразительной деятельностью детей.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Среди задач, стоящих перед занятиями изобразительным искусством с детьми раннего возраста необходимо выделить следующие:
- приохотить детей к занятиям рисованием. Только в изобразительной деятельности и на ее основе могут развиваться постепенное осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус;
- использовать применение интересных и разнообразных форм работы с младшими дошкольниками, разных художественных материалов, новых приемов технического исполнения;
- формировать и развивать у детей взаимосвязи между наблюдением и изобразительным движением, умелости рук, послушности их зрительному представлению;
- способствовать осваиванию пространственной комбинаторики в психологическом восприятии детей внешнего мира.
Таким образом, искусство способствует всестороннему развитию ребенка, формированию творческой личности. Комплексные занятия помогают реализовать поставленные задачи воспитания и обучения. В основе этого вида занятий лежит идея синтеза искусств, взаимодействие различных «сторон» многообразной жизни.
Таким образом, проведенное исследование показало, что использование план-программы «Веселая палитра» с использованием нестандартных методов дала положительный результат по развитию изобразительной деятельности детей в младшей группе ДОУ «Малыш».
Работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности младших дошкольников в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно.
Читайте также:
Виды стилей педагогического общения
В психолого–педагогической литературе наиболее часто выделяют 3 основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для педагогов, которым свойственен авторитарный стиль характерно подавление своих воспитанников категоричным, не терпящим возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах ...
Нравственное воспитание дошкольников
адаптация дошкольник воспитание нравственный Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства дет ...
Построение образовательной
среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отождествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тогда отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является создани ...