Анализ эффективности экспериментальной работы

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Анализ эффективности экспериментальной работы

Страница 2

Таким образом, работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно и приносит положительный результат. Исходя из вышесказанного, считаю, что изобразительная деятельность как средство развития творчества дошкольника должно входить в жизнь детей с раннего возраста.

В работе проведено исследование формирования навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в условиях детских образовательных учреждений.

В работе решены следующие задачи:

- изучено изобразительное искусство, как основная составляющая эстетического воспитания дошкольников;

- охарактеризованы особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста и методы руководства ею;

- рассмотрено педагогическое руководство изобразительной деятельностью детей.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

Среди задач, стоящих перед занятиями изобразительным искусством с детьми раннего возраста необходимо выделить следующие:

- приохотить детей к занятиям рисованием. Только в изобразительной деятельности и на ее основе могут развиваться постепенное осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус;

- использовать применение интересных и разнообразных форм работы с младшими дошкольниками, разных художественных материалов, новых приемов технического исполнения;

- формировать и развивать у детей взаимосвязи между наблюдением и изобразительным движением, умелости рук, послушности их зрительному представлению;

- способствовать осваиванию пространственной комбинаторики в психологическом восприятии детей внешнего мира.

Таким образом, искусство способствует всестороннему развитию ребенка, формированию творческой личности. Комплексные занятия помогают реализовать поставленные задачи воспитания и обучения. В основе этого вида занятий лежит идея синтеза искусств, взаимодействие различных «сторон» многообразной жизни.

Таким образом, проведенное исследование показало, что использование план-программы «Веселая палитра» с использованием нестандартных методов дала положительный результат по развитию изобразительной деятельности детей в младшей группе ДОУ «Малыш».

Работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности младших дошкольников в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...

Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Социальный педагог - это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru