Анализ эффективности экспериментальной работы

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Анализ эффективности экспериментальной работы

Страница 2

Таким образом, работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно и приносит положительный результат. Исходя из вышесказанного, считаю, что изобразительная деятельность как средство развития творчества дошкольника должно входить в жизнь детей с раннего возраста.

В работе проведено исследование формирования навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в условиях детских образовательных учреждений.

В работе решены следующие задачи:

- изучено изобразительное искусство, как основная составляющая эстетического воспитания дошкольников;

- охарактеризованы особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста и методы руководства ею;

- рассмотрено педагогическое руководство изобразительной деятельностью детей.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

Среди задач, стоящих перед занятиями изобразительным искусством с детьми раннего возраста необходимо выделить следующие:

- приохотить детей к занятиям рисованием. Только в изобразительной деятельности и на ее основе могут развиваться постепенное осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус;

- использовать применение интересных и разнообразных форм работы с младшими дошкольниками, разных художественных материалов, новых приемов технического исполнения;

- формировать и развивать у детей взаимосвязи между наблюдением и изобразительным движением, умелости рук, послушности их зрительному представлению;

- способствовать осваиванию пространственной комбинаторики в психологическом восприятии детей внешнего мира.

Таким образом, искусство способствует всестороннему развитию ребенка, формированию творческой личности. Комплексные занятия помогают реализовать поставленные задачи воспитания и обучения. В основе этого вида занятий лежит идея синтеза искусств, взаимодействие различных «сторон» многообразной жизни.

Таким образом, проведенное исследование показало, что использование план-программы «Веселая палитра» с использованием нестандартных методов дала положительный результат по развитию изобразительной деятельности детей в младшей группе ДОУ «Малыш».

Работа по использованию инновационных техник и технологий в изобразительной деятельности младших дошкольников в ДОУ «Малыш» проводится достаточно эффективно.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Современное психологическое образование
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Рассмотрим типичные тенде ...

Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...

Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
Самоконтроль является условием адекватной, целенаправленной, интегрированной психики. Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля. Самоконтроль относится к числу обязательных ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru