Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 1

На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результаты диагностирования представлены в таблицах (см. Приложение Б).

Методика «Познавательная активность младшего школьника» проводилась по той же инструкции, как и на констатирующем этапе, но несколько вопросов и ответов анкеты были изменены.

Анкета

Какое из предложенных творческих заданий тебе нравится выполнять?

а) творческий пересказ;

б) краткий пересказ;

в) мне не нравится пересказывать;

2) Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность?

а) помучиться, но самому найти ответ;

б) когда как;

в) получить готовый ответ от других;

3) Из какого источника ты чаще всего находишь дополнительную информацию?

а) энциклопедия, справочник;

б) интернет;

в) учебник;

4) На какие вопросы тебе нравится находить ответы?

а) на сообразительность;

б) на находчивость;

в) мне не нравится отвечать на вопросы;

5) Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что – то новое?

а) стремишься с кем – нибудь поделиться (с близкими, друзьями);

б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем – нибудь;

в) ты не станешь об этом рассказывать.

Уровень сформированности познавательной активности мы определяли по ответам учащихся. Если учащийся ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а», это свидетельствовало о высоком уровне познавательной активности, если ученик ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это свидетельствовало о среднем уровне познавательной активности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - свидетельствовало о низком уровне познавательной активности.

Результаты анкетирования представлены в таблице 6 и на рисунке 8 (Рисунок 8).

Таблица 6. Уровень сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

Уровень сформированности познавательной активности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

13 учеников

50 %

9 учеников

35 %

Средний

12 учеников

46 %

15 учеников

58 %

Низкий

1 ученик

4 %

2 ученика

7 %

Рисунок 8. Гистограмма, отражающая уровень сформированности познавательной активности экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Воспитание как часть педагогического процесса
Обучение – один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления ...

Краткая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Краткое наименование - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Местонахождение: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, д. 19. На 01.01.2008 года ...

Формы досуга человека
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». От умения направлять свою деятельност ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru