Творческие занятия младших школьников на уроках

Страница 1

Содержание учебного материала и построения процесса обучения на уроках должны выявлять и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать качество личности и деятельности, обуславливающее проявление творчества в любом деле. Качество и эффективность обучения и проведение творческих занятий зависит от выбора и умелого использования форм, методов и приемов работ. Основными из них являются экскурсии и обучающие прогулки, наблюдение, практические работы и опыты, дидактические игры, беседы, рассказы, работа с учебником и тетрадью, подбором рисунков, подготовка сообщений и так далее [5, c. 3].

Используются такие приемы обучения как: сравнение, обобщение, выделение главного, проблемные ситуации, решение логических задач и так далее. Их комплексное применение помогает «активизировать мыслительную деятельность учеников, обеспечить осмысленное усвоение ими программного материала, стимулировать поиск ответов на вопросы, учить рассуждать, развивать мышление и речь, стимулировать творческие способности учащихся» [21,с. 39]

По словам М.Н. Скаткина [21,с. 41], знания об окружающей среде дети получают как в процессе непосредственного восприятия (наблюдения на экскурсиях целевых прогулках), так и посредственно в процессе игр, бесед, рассказов учителя, чтения отрывков из художественных произведений.

Углубление и систематизация полученных знаний, выработка умений и навыков, работа над творческими заданиями осуществляется не только во время учебы, но и в процессе игр. Важная роль при этом отводится практической деятельности: рисованию, конструированию и так далее.

В развитии творческих способностей большая роль отводится игре. «В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, как герои любимых рассказов и сказок. Он может быть врачом, летчиком, путешественником, учителем, космонавтом. И это доставляет ему огромную радость» [23,c. 2].

Содержание дидактических игр по предмету «Человек и мир» богато и разнообразно. В них ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством формирования личности. Развитие игрового творчества способствует воспитанию у детей необходимых в жизни качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности школьника, активизирует психические процессы, вызывает живой интерес к познанию окружающего мира. Дети преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний, дает свободу творчества [20,с. 40].

Творческие задания, по словам И.А. Анищенко [2,с. 8], могут широко применяться при таких формах работы как экскурсии и целевые прогулки, тематика которых разнообразна: ознакомление с трудом людей, наблюдение за сезонными изменениями в окружающей природе, закрепление знаний, полученных на уроках, выработка умений и навыков (поездка в транспорте, целевая прогулка на дорожный участок). Учитель, по возможности, предусматривает организацию практической деятельности учеников, во время которой они могут использовать полученные знания. Хорошо, если дети получают конкретные задачи (купить конфет или открытку, отметить направление движения – налево, направо, прямо).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...

Процесс моделирования в социально-педагогических исследованиях
Моделирование – это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Оно используется в любой профессиональной деятельности [1, с. 27]. Моделирование может использоваться для определения, уточнения характеристик, элементов проектируемой (преобразуемой) системы, рационализации способо ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru