Методика рисования пейзажа

Страница 2

Из анализа прочитанной литературы можно сделать выводы:

Изобразительная деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе изображения участвует не какая – то отдельная функция, а личность в целом.

Умственно отсталые школьники располагаются значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики на уроках рисования.

Под влиянием правильного осуществляемого обучения изобразительной деятельности совершенствуется познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнение умственных операций. Изобразительная деятельность в значительной степени соответствует совершенствованию эмоционально – волевой сферы и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптаций учащихся.

Необходимо в максимальной степени использовать изобразительную деятельность для развития познавательных интересов. Важно, чтобы занятия рисованием служили одним существенных элементов коррекционно – развивающего обучения. В целях усиления руководства изобразительной деятельностью умственно отсталых детей на разных этапах их развития следует обеспечить преемственность в работе специального детского сада или коррекционной школы.

Соблюдение этих всех правил позволит более рационально использовать изобразительную деятельность в соответствии с особым задачами специальных учреждений.

Итак, наиболее эффективные методы и приемы формирования эстетических чувств, интеллектуального развития младших школьников на занятиях изобразительного искусства в условиях коррекционной школы, развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам
Уровень профессионального мастерства преподавателя зачастую связывается с уроком. Именно урок является, в конечном счете, тем «произведением « в котором отражается его профессионализм, творчество. Урок как целостная система вбирает в себя все элементы процесса обучения. Поэтому в моделировании урок ...

Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru