Творческие занятия младших школьников на уроках

Страница 2

Одной из эффективных форм творческих занятий является самостоятельная работа, как классная, так и домашняя (подготовка сообщений, подбор материалов, работа над рисунком или композицией и так далее). На такие самостоятельные работы отводится необходимое для подготовки время, что дает ребенку возможность подходить творчески к этой работе. Элементы творческих заданий содержат также и разноуровневые задания и тесты, так широко входящие в наше время в практику школы [8, с. 10].

Нельзя обойти стороной и внеклассную работу по предмету «Человек и мир». Для того, чтобы показать необходимость знаний и умений, полученных детьми на уроке, не лишним будет проведение внеклассной работы по предмету «Человек и мир». Но если включить в нее творческие задания – польза от них повысится. Творчество вносит красоту и задор, желание работать и получать желаемый результат. К внеклассной работе можно отнести такие занятия как КВН, игры-путешествия, игры-конкурсы, олимпиады, турниры и так далее [18, с. 33].

С помощью творческих занятий ученики приучаются выполнять практические работы в своем оригинальном, неповторимом варианте (двух одинаковых работ не бывает). В тех же случаях, когда оригинальны предмет создать нельзя «…мы стареемся развить самостоятельность, активность, инициативу, то есть качество, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей» [10, c. 18].

В основе обучения предмету «Человек и мир» лежит личностно-ориентированный подход, который предусматривает развитие личности: умственную, практическую, этическую, эстетическую, эмоциональную, физическую [5, с. 31].

Основная задача учителей начальных классов состоит в том чтобы «научить ребенка не только различным способам деятельности, но и умению эти способы применять в разных областях проявления личности».

Современный урок имеет следующую структуру:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

4. Обобщение, закрепление изученного на основе вопросов.

5. Подведение итогов.

6. Разбор домашнего задания. Рефлексия.

Центральным звеном современного урока является применение знаний и умений в новой ситуации , то есть выполнение творческих заданий, проявление творчества [5, с. 37].

Задача каждого учителя – воспитать активную личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Именно этому способствуют творческие занятия младших школьников на уроках «Человек и мир» [22, с. 9].

Чаще всего на современном уроке встречаются разноуровневые задания, где пятый уровень является творческим. Например, после коллективного составления нескольких цепей питания, которые складываются в лесу, самостоятельно составляют цепи питания, которые существуют в других природных сообществах. Младшие школьники умеют объяснить, к чему приводит нарушение человеком цепей питания. Они знают и применяют изученные правила поведения в природе, в обществе, правила личной и общественной гигиены [4, с.43].

На применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях (творческие задания) Л.Ф. Мельчаковым [14, с. 17] предлагаются следующие упражнения на заполнение пропусков (вставьте пропущенное слово), на завершение предложения (закончи предложение). Если тесты с предложенными вариантами ответов используются на начальных этапах, то далее лучше использовать творческие тесты, то есть такие к которым варианты ответов не предложены (Приложение 1).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Выявление стилей педагогического общения у учителей – предметников
Констатирующее исследование стилей педагогического общения тесно связано с формирующими процессами, проводимыми на диагностической основе. В исследовательской работе использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблематике. Наблюдение за ходом урока. ...

Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru