Творческие занятия младших школьников на уроках

Страница 3

При работе с учебником дети сталкиваются с творческими заданиями очень часто. Например, при изучении темы «Я и люди вокруг» они получают задания: подготовить рассказ «Мой знакомый врач». Или же тема «Гигиена умственного труда» - задание: с помощью рисунков и надписей изготовить в группе плакат «Гигиена умственного труда» [5, с. 30].

Часто учителем предлагаются такие занятия как составление сообщения по определенной форме и теме, подбор нужной литературы к уроку по заданной теме и так далее. Нередко уроки по курсу «Человек и мир» проводятся нетрадиционно: урок-путешествие, заочные экскурсии, интегрированные уроки. Это способствует развитию творчества у детей. Могут использоваться разнообразные задания: рисование рисунков, составление композиций, сочинение стихов, составление и продолжение рассказов и так далее [12, с. 27].

Творчество ученика напрямую зависит от учителя. При этом не менее важное значение имеет высокий профессионализм учителя. Сюда можно отнести быть авторитетом для учеников, способность гибко апробировать новые творческие идеи и технологии. Использование творческих занятий на уроках «Человек и мир» является неотъемлимой частью таких технологий как «Шаг за шагом», «Дальтон-план», «Игровые технологии». Приведем пример урока во втором классе по теме: «Лес» (2 часа). Проанализируем урок на наличие в нем творческих занятий (Приложение 2, 3).

1. Проверка домашнего задания. Дети самостоятельно готовили дома карточки, наиболее удачные из них были включены в игру «Карусель».

2. Составление кроссворда по ключевому слову «лес».

3. Групповая работа над Дальтон-заданиями. (Дети сами отбирают нужные иллюстрации, подбирают нужную литературу).

4. Работа с листом контроля. В нем содержатся вопросы, требующие творческого подхода с учетом полученной на уроке информации.

Как видим использование творческих занятий оживляет процесс обучения, вносит элементы новизны, заставляет учащихся работать с энтузиазмом. Очевидно, что «… сегодняшний урок должен отличаться от вчерашнего, так как новизна, проблемность, доступность – основные требования современного урока.

Традиционная, считавшаяся привычной вопросно-ответная система работы по устоявшейся схеме малоэффективна. Поэтому важно, чтобы сегодняшний урок был обязательно творческим» [8, c. 21].

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Иерархия потребностной структуры ребенка в условиях социализации
Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Данные научных исследований в психологии раннего детства последних лет дали богатый материал, помогающие переосмыслить многие положения этой проблемы. Опыт практиков описывающих поведение детей в этот п ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru