Динамика системы образования РФ

Страница 4

Деятельность Министерства по достижению первой цели обеспечит последовательное снижение дифференциации качества образовательных услуг по территориальному, социально-экономическим и иным признакам, повышение качества кадрового потенциала, восстановление социального статуса педагогов и престижа его труда, привлечение перспективных молодых специалистов в образовательные учреждения, внедрение общенациональной системы контроля и оценки результатов работы образовательных учреждений, выявления и недостатков организации образования и точек роста, внедрение эффективных финансово-экономических механизмов, повышение уровня инвестиционной привлекательности образовательных учреждений, будет способствовать расширению и активизации многоканального финансирования, повысит самостоятельность использования ресурсов, усилит заинтересованность образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и расширении сферы деятельности, а также повысит ответственность руководителей за экономическое состояние руководимых ими учреждений, уровень его конкурентоспособности, объемы, структуру и качество образовательных услуг.

Обеспечение доступности качественного общего образования направлено на выравнивание стартовых возможностей получения общего образования для снижения социальной дифференциации, повышения социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Возможные риски при реализации связаны с недофинансированием, которое может возникнуть в дотационных субъектах РФ при введении «предшкольного образования» (нулевой класс), переходе к отраслевой системе оплаты труда работников образования и повышения заработной платы учителей, осуществлении социальной адресной поддержки обучающихся, а также дефицитом высококвалифицированных кадров. Это явление может иметь место при переходе к профильному обучению в старших классах, изменении структуры стандарта общего образования.

В качестве факторов риска при решении задач, обеспечивающих достижение цели 1, необходимо отметить следующие:

· неготовность педагогов к внешней оценке их работы, сопротивление введению итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена;

· различие взглядов представителей профессионального сообщества на новые механизмы финансирования; рассогласованность позиций образовательных учреждений и учредителей относительно целесообразности перехода на новые организационно-правовые формы, особенно в системе общего образования;

· неподготовленность общественных управляющих к участию в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений;

· торможение проведения в жизнь принятого в 2006 г. закона «Об автономных учреждениях» (отсутствие необходимых подзаконных актов).

Для минимизации указанных рисков предстоит:

· последовательно добиваться увеличения объемов государственного финансирования системы образования до уровня, обеспечивающего реальную реализацию конституционных прав граждан на образование и внедрение эффективного контракта между государством и педагогом;

· найти способы ликвидации барьеров, затрудняющих внедрение новых механизмов и моделей в сфере образования; активизировать общественные инициативы в этом деле;

· активизировать работу по созданию современной системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;

обеспечить реальную поддержку привлечения средств в систему образования из различных источников (многоканальное финансирование).

Об общественной эффективности бюджетных расходов в образовании свидетельствует тот факт, что, согласно результатам опросов общественного мнения, проведенных в феврале 2006 г. и в марте 2007 г., наметились определенные положительные тенденции в оценках гражданами положения дел в сфере образования: сократилось число респондентов, негативно оценивающих состояние российского образования в субъектах Российской Федерации – с 30,5% до 26,7%. При этом большинство опрошенных – 50,1% считает, что сфера образования в Российской Федерации находится в удовлетворительном состоянии и динамично развивается.

Экономическая эффективность расходов федерального бюджета в рамках первой стратегической цели Минобрнауки России «Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе» характеризуется устойчивым ростом значений по большинству из показателей, характеризующих степень достижения указанной цели.

В отчетном периоде наблюдался устойчивый рост бюджетных расходов на образование. Так, например, в 2008 г. бюджетные расходы на одного обучающегося в сфере общего образования увеличились по сравнению с 2007 г. на 9,4 рубля и составили 32,3 тыс. рублей в год, что позволило достичь уровня охвата детей программами общего образования 95,3% учащихся в общей численности детей в возрасте 7-17 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Работа с образовательной статистикой единого государственного экзамена по математике
Работа с образовательной статистикой единого государственного экзамена по математике осуществляется с помощью системы управления базы данных. Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными. Среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью ...

Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...

Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru