Динамика системы образования РФ

Страница 3

Система оценки качества образования создается с целью совершенствования контроля и управления качеством образования на всех уровнях образования, а также для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о качестве образования в Российской Федерации.

Решение данной задачи направлено на:

· идентификацию зон неполноценного образования, с одной стороны, и зон « преимуществ», с другой, ликвидацию – первых и поддержку – вторых;

· обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг;

· расширение участия общественности в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений и итоговой аттестации учащихся;

· освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития;

· введение единой независимой системы оценки качества образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Единый государственный экзамен как один из созданных и функционирующих элементов системы оценки качества образования показал реальные учебные достижения выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений на этапе государственной (итоговой) аттестации. К тому же ЕГЭ успешно преодолевает две формы неравенства: территориального (что исключительно важно в российских условиях) и коррупционно-непотического. Основные показатели степени решения задачи приведены в таблице 4.

Таблица 1.4

Основные показатели степени решения задачи "Создание национальной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости

жения цели

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам предметных олимпиад (конкурсов), в общей численности принятых

%

_

3.8

6.2

7.2

8.0

8.5

8.7

9.0

9.0

2010

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ, в общей численности принятых

%

_

_

60.3

65.0

70.0

80.0

90.0

90.0

90.0

2009

Внедрение новых финансово-экономических механизмов призвано:

· обеспечить переход от ассигнований содержания образовательных учреждений к формированию государственных (муниципальных) заданий с учетом количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ)

· обеспечить многоканальное поступление средств;

· расширить самостоятельность образовательных учреждений в использовании средств;

· повысить заинтересованность образовательных учреждений в расширении ассортимента и повышении качества образовательных услуг;

· обеспечить общественный контроль в сфере образования;

· повысить ответственность руководителей за качество образовательных услуг.

Основные показатели степени решения задачи 1.4 приведены в таблице 5.

Таблица 1.5

Основные показатели степени решения задачи "Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости-

жения цели

Удельный вес внебюджетных средств в общих расходах на профессиональное образование

%

32.0

36.0

37.0

38.0

39.0

40.0

40.0

2010

Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году)

%

121.7

112.7

107.7

108.2

106.5

106.0

105.5

105.0

105.0

2010

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru