Динамика системы образования РФ

Страница 3

Система оценки качества образования создается с целью совершенствования контроля и управления качеством образования на всех уровнях образования, а также для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о качестве образования в Российской Федерации.

Решение данной задачи направлено на:

· идентификацию зон неполноценного образования, с одной стороны, и зон « преимуществ», с другой, ликвидацию – первых и поддержку – вторых;

· обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг;

· расширение участия общественности в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений и итоговой аттестации учащихся;

· освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития;

· введение единой независимой системы оценки качества образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Единый государственный экзамен как один из созданных и функционирующих элементов системы оценки качества образования показал реальные учебные достижения выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений на этапе государственной (итоговой) аттестации. К тому же ЕГЭ успешно преодолевает две формы неравенства: территориального (что исключительно важно в российских условиях) и коррупционно-непотического. Основные показатели степени решения задачи приведены в таблице 4.

Таблица 1.4

Основные показатели степени решения задачи "Создание национальной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости

жения цели

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам предметных олимпиад (конкурсов), в общей численности принятых

%

_

3.8

6.2

7.2

8.0

8.5

8.7

9.0

9.0

2010

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ, в общей численности принятых

%

_

_

60.3

65.0

70.0

80.0

90.0

90.0

90.0

2009

Внедрение новых финансово-экономических механизмов призвано:

· обеспечить переход от ассигнований содержания образовательных учреждений к формированию государственных (муниципальных) заданий с учетом количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ)

· обеспечить многоканальное поступление средств;

· расширить самостоятельность образовательных учреждений в использовании средств;

· повысить заинтересованность образовательных учреждений в расширении ассортимента и повышении качества образовательных услуг;

· обеспечить общественный контроль в сфере образования;

· повысить ответственность руководителей за качество образовательных услуг.

Основные показатели степени решения задачи 1.4 приведены в таблице 5.

Таблица 1.5

Основные показатели степени решения задачи "Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости-

жения цели

Удельный вес внебюджетных средств в общих расходах на профессиональное образование

%

32.0

36.0

37.0

38.0

39.0

40.0

40.0

2010

Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году)

%

121.7

112.7

107.7

108.2

106.5

106.0

105.5

105.0

105.0

2010

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...

Организационная структура университета
Университет самостоятельно формирует свою структуру и подразделения, необходимые для его функционирования, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Структурные подразделения Университета создаются для реализации задач и целей Университета, выполнения его функций. Статус и функ ...

Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развив ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru