Система оценки качества образования создается с целью совершенствования контроля и управления качеством образования на всех уровнях образования, а также для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о качестве образования в Российской Федерации.
Решение данной задачи направлено на:
· идентификацию зон неполноценного образования, с одной стороны, и зон « преимуществ», с другой, ликвидацию – первых и поддержку – вторых;
· обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг;
· расширение участия общественности в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений и итоговой аттестации учащихся;
· освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития;
· введение единой независимой системы оценки качества образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
Единый государственный экзамен как один из созданных и функционирующих элементов системы оценки качества образования показал реальные учебные достижения выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений на этапе государственной (итоговой) аттестации. К тому же ЕГЭ успешно преодолевает две формы неравенства: территориального (что исключительно важно в российских условиях) и коррупционно-непотического. Основные показатели степени решения задачи приведены в таблице 4.
Таблица 1.4
Основные показатели степени решения задачи "Создание национальной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений"
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель |
Год дости жения цели |
Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам предметных олимпиад (конкурсов), в общей численности принятых |
% |
_ |
3.8 |
6.2 |
7.2 |
8.0 |
8.5 |
8.7 |
9.0 |
9.0 |
2010 |
Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ, в общей численности принятых |
% |
_ |
_ |
60.3 |
65.0 |
70.0 |
80.0 |
90.0 |
90.0 |
90.0 |
2009 |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов призвано:
· обеспечить переход от ассигнований содержания образовательных учреждений к формированию государственных (муниципальных) заданий с учетом количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ)
· обеспечить многоканальное поступление средств;
· расширить самостоятельность образовательных учреждений в использовании средств;
· повысить заинтересованность образовательных учреждений в расширении ассортимента и повышении качества образовательных услуг;
· обеспечить общественный контроль в сфере образования;
· повысить ответственность руководителей за качество образовательных услуг.
Основные показатели степени решения задачи 1.4 приведены в таблице 5.
Таблица 1.5
Основные показатели степени решения задачи "Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования"
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель |
Год дости- жения цели |
Удельный вес внебюджетных средств в общих расходах на профессиональное образование |
% |
… |
… |
32.0 |
36.0 |
37.0 |
38.0 |
39.0 |
40.0 |
40.0 |
2010 |
Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году) |
% |
121.7 |
112.7 |
107.7 |
108.2 |
106.5 |
106.0 |
105.5 |
105.0 |
105.0 |
2010 |
Читайте также:
Компетенция ОК-5
Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция: «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами». Под компетенцией ОК-5 понимается владе ...
Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...
Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен
Работа выполнена на кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета и на кафедре теоретической биохимии с курсом клинической биохимии Волгоградского государственного медицинского университета. Научный консультант: член-корр. РАО, доктор педагогических наук профессор ...