Динамика системы образования РФ

Страница 3

Система оценки качества образования создается с целью совершенствования контроля и управления качеством образования на всех уровнях образования, а также для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о качестве образования в Российской Федерации.

Решение данной задачи направлено на:

· идентификацию зон неполноценного образования, с одной стороны, и зон « преимуществ», с другой, ликвидацию – первых и поддержку – вторых;

· обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг;

· расширение участия общественности в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений и итоговой аттестации учащихся;

· освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития;

· введение единой независимой системы оценки качества образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Единый государственный экзамен как один из созданных и функционирующих элементов системы оценки качества образования показал реальные учебные достижения выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений на этапе государственной (итоговой) аттестации. К тому же ЕГЭ успешно преодолевает две формы неравенства: территориального (что исключительно важно в российских условиях) и коррупционно-непотического. Основные показатели степени решения задачи приведены в таблице 4.

Таблица 1.4

Основные показатели степени решения задачи "Создание национальной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости

жения цели

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам предметных олимпиад (конкурсов), в общей численности принятых

%

_

3.8

6.2

7.2

8.0

8.5

8.7

9.0

9.0

2010

Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ, в общей численности принятых

%

_

_

60.3

65.0

70.0

80.0

90.0

90.0

90.0

2009

Внедрение новых финансово-экономических механизмов призвано:

· обеспечить переход от ассигнований содержания образовательных учреждений к формированию государственных (муниципальных) заданий с учетом количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ)

· обеспечить многоканальное поступление средств;

· расширить самостоятельность образовательных учреждений в использовании средств;

· повысить заинтересованность образовательных учреждений в расширении ассортимента и повышении качества образовательных услуг;

· обеспечить общественный контроль в сфере образования;

· повысить ответственность руководителей за качество образовательных услуг.

Основные показатели степени решения задачи 1.4 приведены в таблице 5.

Таблица 1.5

Основные показатели степени решения задачи "Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования"

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости-

жения цели

Удельный вес внебюджетных средств в общих расходах на профессиональное образование

%

32.0

36.0

37.0

38.0

39.0

40.0

40.0

2010

Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году)

%

121.7

112.7

107.7

108.2

106.5

106.0

105.5

105.0

105.0

2010

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru