Основные тенденции развития образования в Иркутской области

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Основные тенденции развития образования в Иркутской области

Страница 2

В системе общего образования области реализуются приоритетные направления государственной образовательной политики.

Комплекс мер, принимаемых с целью обеспечения конституционных прав несовершеннолетних на получение общего образования, позволил снизить число учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений без уважительной причины.

Таблица 1.7

Показатели, характеризующие сферу образования Иркутской области

Учебный год

% от общего контингента

Число отчисленных

школьников

2006 – 2007

0,23

805

2007 – 2008

0,16

537

2008 – 2009

0,14

513

2009– 2010

0,13

374

Растет уровень успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений: 2007 ─ 2008 учебный год – 99,3 %; 2008 ─ 2009 учебный год – 99,4 %; 2009 ─ 2010 учебный год – 99,5 %. Более 300 выпускников ежегодно получают золотые и серебряные медали.

Регионализация системы профессионального образования обеспечивает более динамичное развитие всех ее структурных компонентов с учетом запросов регионального рынка труда.

Одним из основных направлений деятельности в сфере образования является подготовка конкурентоспособных рабочих кадров и специалистов.

На современном этапе актуальным является вопрос развития социального партнерства учебных заведений и работодателей. Основными показателями проведенной работы в данном направлении является положительная тенденция востребованности выпускников – занятость выпускников 2009 года составила 89 % (63 % – направлено на работу, 15 % – служба в российской армии, 11 % – продолжение учебы в вузах и средних специальных образовательных учреждениях).

Основные проблемы в сфере образования Иркутской области:

1. Отсутствие научно обоснованного прогноза в потребности подготовки кадров в отраслевом и территориальных разрезах.

2. Неудовлетворительная материально-техническая база образовательных учреждений, в том числе медицинских кабинетов, что напрямую связано с дефицитом бюджетных средств.

3. Недоукомплектованность общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями.

4. Потребность в транспортных средствах для организации ежедневного подвоза школьников в сельских районах.

В качестве стратегических направлений в системе образования области по работе с детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья являются направления, обеспечивающие защиту их прав на получение качественного образования, реализацию права воспитываться в семейных условиях и право на получение установленных мер социальной поддержки.

По прогнозу к 2012 году общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области составит 32 тыс. человек.

Существование интернатных учреждений в области требует создания необходимых условий для обучения, воспитания и развития находящихся в них детей-сирот и детей-инвалидов.

Таблица 1.7

Основные задачи в сфере образования Иркутской области и пути их решения

Задачи

Мероприятия

1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с законом

1. Строительство новых зданий для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении области.

2. Проработка вопроса о разработке регионального компонента государственного образовательного стандарта области

2. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Ежемесячная выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении области, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

3. Обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы в соответствии с законодательством.

4. Обеспечение выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении области, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в соответствии с законодательством.

5. Оказание содействия органам опеки и попечительства в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей (в т.ч. в учреждения для детей-сирот, на патронатное воспитание).

6. Оказание содействия в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Сбалансированное развитие дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования в соответствии с потребностями области

1. Развитие вариативности дошкольного образования, интеграция образовательных программ.

2. Проведение мониторинга качества образования с созданием системы мер по развитию вариативности содержания образования, педагогических технологий, направленных на выполнение социального заказа на образовательные услуги.

3. Оптимизация сети учреждений начального профессионального образования с учетом рынка труда области

4. Информационное обеспечение образовательных учреждений

1. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений.

2. Организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин

5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников

Создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях

6. Информатизация образования

1. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области

7. Повышение престижа педагогических работников

1. Привлечение в сферу образования молодых талантливых специалистов.

2. Поддержка молодых специалистов в соответствии с законодательством

8. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков

Расширение системы мероприятий, создающих условия для проявления и развития способностей детей, подростков и молодежи

9. Реализация принципа государственно-общественного характера управления образованием

Распространение опыта создания попечительских и управляющих советов образовательных учреждений

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений, навыков на основе компьютерных технологий обучения
Создание экспертно-обучающих , экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его ...

Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрело ...

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru