9. Массовое проникновение компьютера во все сферы практической жизни.
10. В плане информационного обеспечения ПК предвидится переход к технологии квантования текстов, дополнения сплошных массивов научного текста их квантованными копиями - наборами логически укомплектованных, содержательно замкнутых дефиниций [11, с.52].
Сеть баз знаний, построенных по принципу квантованных текстов, позволит компьютеру автоматически создавать законченные, исчерпывающие компиляции по любой заданной проблеме. Исходя из этого в социальном плане наиболее значимым направлением культурной эволюции должно стать массовое внедрение специализированных программ и интегрированных пакетов ПО во все сферы деятельности, что, собственно, и следует расценивать как переход всего человеческого сообщества на современные информационные технологии.
Развитие программного обеспечения приблизило компьютер к человеку, сделало возможной работу на компьютере без обязательного обращения к языкам программирования, тем самым вовлекло миллионы людей в круг активных пользователей компьютерной техники. И теперь будущее компьютерной цивилизации зависит уже не от технических возможностей аппаратуры (хотя и этот аспект сохраняет определенную значимость), а от психологии массы людей, сидящих перед мониторами индивидуальных ПК, и от того, на решение каких задач направит человечество всю мощь арсенала компьютерных технологий. Из всего круга возможностей, предоставляемых компьютерной техникой, особое значение приобретают сетевые технологии [12, с.46].
Информатика как наука о законах бытования информации в мире в компьютерную эпоху становится одной из основополагающих, и ее нужно подавать именно как самостоятельную науку. Программирование значительно правильнее выделить в отдельную специальность и называть именно программированием - конкретной дисциплиной со своими целями и задачами, предназначенной для узкого круга одаренных программистов. А все, что касается компьютерной поддержки учебного процесса и компьютеризации различных видов деятельности, нужно давать всем, в хорошем объеме и очень целенаправленно. Во-вторых, любой добросовестно работающий учитель всегда сам готовил для своих занятий необходимые дидактические материалы. В новых условиях он также должен иметь такую возможность, т.е. он должен быть подготовлен к самостоятельной разработке и изготовлению компьютерных дидактических материалов. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что речь идет прежде всего не о больших программных продуктах, имеющих коммерческую значимость, а о рабочих материалах, используемых конкретным педагогом на своих уроках [13, с.42].
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
использование современных информационных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;
интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий [13, с.52].
Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования:
вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);
комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;
графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);
моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений [12, с.412].
Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
Читайте также:
Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании
Применение мультимедиа-технологий способно вывести учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению. Мультимедиа как с ...
Анализ опубликованного методического опыта
Как никакие другие, русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Сказки вызывают особый интерес у детей. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чу ...
Педагогическая идея
Каждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказать до Руссо и после Пестал ...