Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки

Современное образование » Игрушка как средство развития активного словаря детей третьего года жизни » Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки

Страница 4

Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как "партнёр" по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые "игрушки-подружки", способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни. Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду. По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки - они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой "дружбе".

"Подружками" могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко "одушевляемые". Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае "игрушка-подружка" может стать не просто плюшевым предметом, но "вторым Я", объектом заботы и партнёром по общению.

Подводя итог, трудно переоценить значение игрушки для развития ребенка. Играя, ребенок реализует свои мысли, чувства в действии, в слове, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит не только направление его мыслей, чувств, поступков но и речь, как средство коммуникации с миром.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Иерархия потребностной структуры ребенка в условиях социализации
Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Данные научных исследований в психологии раннего детства последних лет дали богатый материал, помогающие переосмыслить многие положения этой проблемы. Опыт практиков описывающих поведение детей в этот п ...

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем. Успеха в данном вопросе воспитания можно дос ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru