Определение уровня развития изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Определение уровня развития изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»

Страница 1

Изучив теоретические вопросы развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности, лллмы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного.

Экспериментальное исследование было организованно на базе ДОУ «Малыш».

Отправным фактором для проведения исследования послужило заключение о том, что искусство как специфическая форма познания мира вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны.

С учетом требований современного мира развитие изобразительных способностей детей раннего дошкольного возраста в ДОУ «Малыш» стало приоритетным направлением работы всего педагогического учреждения.

В исследовании приняли участие 14 воспитанников.

На констатирующем этапе эксперимента, прежде всего мы задались целью выявить исходный уровень развития изобразительной деятельности.

Основные задачи исследования:

1. Разработать и экспериментально обосновать технологию развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.

2. Проследить динамику развития изобразительной деятельности детей раннего возраста с использованием традиционных и инновационных педагогических техник и приемов, то есть с использованием план-программы.

В исследовании приняли участие 14 дошкольников в возрасте до 3 лет. Дети были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась по методике, которая практиковалась педагогами до начала эксперимента, экспериментальная группа занималась по специально разработанной методике развития изобразительной деятельности.

Для определения эффективности проведенной работы до и после экспериментальной работы дети были обследованы.

Педагогические наблюдения использовались для определения эффективности предложенных методик, установления качественных и количественных показателей развития изобразительных способностей детей.

Исследование проходило в три этапа.

На первом этапе на основе наблюдения педагогов было выявлено состояние развития изобразительной детей.

На втором этапе дети контрольной группы продолжали занятия изобразительной деятельностью оздоровительной программы по традиционной методике. Дети экспериментальной группы участвовали в план-программе, с учетом инновационных подходов к изобразительной деятельности.

На третьем этапе исследования изобразительная деятельность детей было вновь обследована и на основе этого были сделаны выводы.

Результаты анализа работ детей до эксперимента свидетельствуют о «вялой» тенденции, связанной с пассивностью детей с одной стороны и равнодушием со стороны семьи с другой.

Уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ «Малыш» представлен в таблице 2.1. При этом оценка произведена по пятибалльной системе.

Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе – 3,8.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...

Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры шко ...

Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне пре­дусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru