Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Ø организация экскурсий (для 80% педагогов сельского учреждения);

Ø недостаточное владение детьми родным языком (20% от количества всех анкетируемых);

Ø недостаточное обеспечение наглядными пособиями (для 100% педагогов сельского учреждения и 70% городских педагогов).

При обобщении результатов анкетирования видно, что в данных дошкольных учреждениях имеются некоторые трудности в осуществлении патриотического воспитания детей.

Педагоги городского ДУ более компетентны в вопросах теории, а сельские – в практических аспектах патриотического воспитания. В городском саду проще организовать экскурсию в музей, а для сельского учреждения это проблематично в связи с организацией подвоза дошкольников. Вместе с тем преимущество Приднепровского УПК в том, что учреждение расположено в тихом живописном месте с красивой природой.

При анкетировании родителей по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" (см. Приложение Б) выяснилось, что 100% родителей считают актуальной в наше время проблему патриотического воспитания, 88% – необходимым знакомить детей старшего дошкольного возраста с культурно-историческим наследием своего города. Но 16% сами не обладают достаточными знаниями о родном городе. Многие из них не знают, как знакомить ребят с городом, что им рассказывать.

Поэтому на воспитателях лежит большая ответственность по оказанию помощи родителям в приобщении детей к культурно-историческому наследию родного города, по формированию чувства любви к нему. Эта работа должна проходить через консультирование родителей, ознакомление их с материалами по данной тематике (см. Приложение В), приглашение их на открытые занятия, проведение совместных экскурсий, прогулок по родному городу.

У 50% семей имеются наборы открыток, альбомы, книги о родном городе, о Беларуси . 30% городских родителей и 70% сельских рассказывают детям о родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Почти у всех (86%) обследованных дома есть книги для детей. Среди них и произведения с общественной тематикой, но подбор их случаен как по тематике, так и по содержанию, жанру, стилю изложения. Родители не отбирают специально для ребенка литературу по ознакомлению с городом, а приобретают ту, которая встречается на прилавке магазинов и киосков. На вопрос: "Чем вы руководствуетесь, приобретая детям книги?", 88% родителей ответили: "Тем, что предлагает торговля"; 10%: "Смотрю, чтобы книга была красочна и понятна моему ребенку"; 8%: "Стараюсь подбирать полезные для ребенка книги" (представления о том, какие книги полезны детям, у родителей различны).

Из опроса родителей выяснилось, что в некоторых семьях детям читают книги о родном городе, рассматривают открытки и изображением родного города, журналы о Беларуси. Но при более глубоком изучении выяснилось, что в подавляющем большинстве случаев чтение книг и рассматривание иллюстраций не сопровождалось беседами о прочитанном, раздумьями вслух.

В результате такого подхода дети быстро забывают поданную им информацию, она как бы "проходит" мимо, не оставляя глубокий след в душе ребенка. Серьезную тревогу вызывают те родители, которые вообще не читают книг своим детям. В исследовании таких оказалось 12%, а 18% родителей читают только от случая к случаю.

Много случайных книг и в дошкольных учреждениях, некоторые из них вообще не соответствуют возрасту. Вероятно именно случайность в отборе литературы для детей, как родителями, так и воспитателями привела к тому, что представления детей о родном городе, о родной стране, получаемые из художественной литературы, не отличаются точностью и эмоциональной насыщенностью.

40% опрошенных хорошо знают культуру и традиции своего народа, у 40% достаточно знаний о родном городе, к сожалению, только 50% родителей из города и 20% из села бывают с детьми на выставках, в музеях, на экскурсиях по родному краю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Профессиональное становление и развитие педагога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru