Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста

Страница 3

Большое значение по ознакомлению детей с родным городом имеют совместные с родителями экскурсии по улицам родного города, экскурсии в музеи, на выставки, концерты и т.д. Но такие посещения практикуются в семьях крайне редко и также редко связываются с потребностями детей. Чаще всего родители берут их туда, где сами хотели бы побывать. На вопрос "О чем вы беседуете с детьми после совместных походов?" родители часто не могут ответить или отвечают, что спрашивают у детей, понравилось им или нет. Так родители упускают важные, действенные формы воздействия на нравственный мир своих детей, на их чувства.

Исследования В.В. Кондратовой, Л.В. Загик, Д.О. Дзинтере, В.М. Ивановой показали, что совместная деятельность (игра, труд) детей и родителей положительно влияет на характер отношений между взрослыми и детьми, обогащает детей новыми знаниями, влияет на появление желания быть похожими на родителей.

Исследователи (И.Д. Власова, Г.И. Григоренко, С.Г. Журат и др.) знакомили детей с трудом родителей на производстве и наблюдали формирование у детей интереса к труду взрослых. Такой интерес действительно появлялся, он имел конкретное содержание и реальные формы выражения. Происходила как бы трансформация общих представлений о человеке-труженике в конкретную личность, "опредметчивание" общих положений. Ознакомление детей с трудом родителей расширяет их знания о предприятиях и учреждениях города, где трудятся их родные.

Большинство родителей понимают актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но в семьях ведётся недостаточная работа по данному вопросу.

При обобщении результатов анкетирования мы выявили, что в семьях, проживающих в сельской местности, дети вместе с родителями редко бывают на выставках и в музеях, но здесь больше чтут народные традиции и культуру, больше рассказывают о родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Сейчас родители понимают, что они несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья – первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Родители осознают, что важным является приобщение дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, дети начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Обобщая данные анкетирования, можно заключить, что как педагоги, так и родители признают необходимость воспитания у старших дошкольников чувства любви к родному краю, ознакомления с традициями, историей и культурой родного города. Но если родители ссылаются на нехватку времени, на невысокий уровень знаний в этом вопросе, на неумение правильно преподнести информацию, то у педагогов трудности возникают, по их утверждению, в связи с нехваткой методической литературы по этому вопросу, отсутствием научных исследований по этой проблеме, и как следствие – недостаточной разработкой организационно-административного направления деятельности дошкольного учреждения по ознакомлению детей с родным городом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Педагогическая идея
Каждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказать до Руссо и после Пестал ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru