Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста

Страница 3

Большое значение по ознакомлению детей с родным городом имеют совместные с родителями экскурсии по улицам родного города, экскурсии в музеи, на выставки, концерты и т.д. Но такие посещения практикуются в семьях крайне редко и также редко связываются с потребностями детей. Чаще всего родители берут их туда, где сами хотели бы побывать. На вопрос "О чем вы беседуете с детьми после совместных походов?" родители часто не могут ответить или отвечают, что спрашивают у детей, понравилось им или нет. Так родители упускают важные, действенные формы воздействия на нравственный мир своих детей, на их чувства.

Исследования В.В. Кондратовой, Л.В. Загик, Д.О. Дзинтере, В.М. Ивановой показали, что совместная деятельность (игра, труд) детей и родителей положительно влияет на характер отношений между взрослыми и детьми, обогащает детей новыми знаниями, влияет на появление желания быть похожими на родителей.

Исследователи (И.Д. Власова, Г.И. Григоренко, С.Г. Журат и др.) знакомили детей с трудом родителей на производстве и наблюдали формирование у детей интереса к труду взрослых. Такой интерес действительно появлялся, он имел конкретное содержание и реальные формы выражения. Происходила как бы трансформация общих представлений о человеке-труженике в конкретную личность, "опредметчивание" общих положений. Ознакомление детей с трудом родителей расширяет их знания о предприятиях и учреждениях города, где трудятся их родные.

Большинство родителей понимают актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но в семьях ведётся недостаточная работа по данному вопросу.

При обобщении результатов анкетирования мы выявили, что в семьях, проживающих в сельской местности, дети вместе с родителями редко бывают на выставках и в музеях, но здесь больше чтут народные традиции и культуру, больше рассказывают о родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Сейчас родители понимают, что они несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья – первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Родители осознают, что важным является приобщение дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, дети начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Обобщая данные анкетирования, можно заключить, что как педагоги, так и родители признают необходимость воспитания у старших дошкольников чувства любви к родному краю, ознакомления с традициями, историей и культурой родного города. Но если родители ссылаются на нехватку времени, на невысокий уровень знаний в этом вопросе, на неумение правильно преподнести информацию, то у педагогов трудности возникают, по их утверждению, в связи с нехваткой методической литературы по этому вопросу, отсутствием научных исследований по этой проблеме, и как следствие – недостаточной разработкой организационно-административного направления деятельности дошкольного учреждения по ознакомлению детей с родным городом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Половое и гигиеническое воспитание в школе
половой воспитание гендерный Половое воспитание младших школьников осуществляется в процессе преподавания учебного предмета «Человек и мир» (блоки «Человек и общество» и «Человек и его здоровье»), где уже сложилась определенная система в этом направлении, а также при изучении курса по выбору «Здоро ...

Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...

Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru