Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Страница 1

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем.

Успеха в данном вопросе воспитания можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего края, сможет отобрать те знания, которые будут доступны детям старшего дошкольного возраста, сможет вызвать у детей чувство восторга и гордости, любви к с родному краю.

С целью подготовки педагогов к работе по данному вопросу в Приднепровском УПК был проведен семинар-практикум по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" (см. Приложение Е), разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с родным краем (см. Приложение Ж).

Проведенная работа с педагогами должна была послужить определенным фундаментом, толчком для дальнейшей целенаправленной деятельности в дошкольном учреждении по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задача воспитателя заключалась в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным краем, но и чувство уважения к людям, его населяющим, интерес к его культурно-историческому наследию и его достопримечательностям. Поэтому детей нужно было знакомить с историей родного края, с его достопримечательностями, памятниками известным людям.

Нами была разработана программа образовательной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем, состоящая из 4 блоков (см. Приложение З).

Программа разрабатывалась, базируясь на конкретных научных подходах.

1. Системный подход, как важнейшее условие разработки и реализации поставленных задач, представленный на разных уровнях:

- ознакомление с близлежащим окружением ребенка, как системой взаимодействия его с социальным миром;

- усвоение существенных взаимосвязей, происходящих в окружающем его мире, наглядно представленных в виде особенностей системообразующего фактора – деятельности человека;

- усвоение детьми системных знаний о родном городе, социальных явлениях, служащих предпосылкой для формирования понятий.

2. Диалектический подход — обеспечивающий формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающего (Н.Н. Поддьяков, Н.Е. Веракса). У старших дошкольников развивается общее понимание того, что все имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Это особенно важно, когда даются знания исторического характера. Вместе с тем у детей формируется одна из универсальных способностей — способность прогнозирования.

3. Культурологический подход, подчеркивающий ценность уникальности путей развития родного края.

Задачи программы:

Образовательные:

· Утверждать социально-значимые патриотические ценности, взгляды, убеждения через воспитание у старших дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края;

· Совершенствовать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному краю;

· Прививать чувство почитания к традициям родного края, его культуре, историческому и духовному наследию;

· Ориентировать родителей на привитие детям интереса к истории родного края, культуры поведения в общественных местах. Проводить обмен опытом по этим вопросам между родителями.

Развивающие:

· Прививать интерес к культурному и историческому наследию родного края;

· Стимулировать у старших дошкольников стремление к отражению в деятельности полученных знаний и отношений, накапливать опыт участия в общественно полезной деятельности;

· Вести активную пропаганду по данной теме, освящать через наглядную агитацию.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь, уважение к родному краю, гордость за то, что являешься его жителем;

· Формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края;

· Воспитывать эмоционально-деятельностное отношение, чувство сопричастности, привязанности, собственного достоинства и осознания себя частью родного края.

В основу разработки содержания ознакомления детей с родным краем были положены конкретные принципы.

1. Энциклопедичность — обеспечивает отбор содержания знаний (ландшафт, социальный мир, культура и т.д.).

2. Уникальность места — как выразитель краеведческого подхода в социокультурном аспекте. Этот принцип предполагает изучение специфики культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития родного края (Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина). Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru