Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Страница 1

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем.

Успеха в данном вопросе воспитания можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего края, сможет отобрать те знания, которые будут доступны детям старшего дошкольного возраста, сможет вызвать у детей чувство восторга и гордости, любви к с родному краю.

С целью подготовки педагогов к работе по данному вопросу в Приднепровском УПК был проведен семинар-практикум по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" (см. Приложение Е), разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с родным краем (см. Приложение Ж).

Проведенная работа с педагогами должна была послужить определенным фундаментом, толчком для дальнейшей целенаправленной деятельности в дошкольном учреждении по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задача воспитателя заключалась в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным краем, но и чувство уважения к людям, его населяющим, интерес к его культурно-историческому наследию и его достопримечательностям. Поэтому детей нужно было знакомить с историей родного края, с его достопримечательностями, памятниками известным людям.

Нами была разработана программа образовательной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем, состоящая из 4 блоков (см. Приложение З).

Программа разрабатывалась, базируясь на конкретных научных подходах.

1. Системный подход, как важнейшее условие разработки и реализации поставленных задач, представленный на разных уровнях:

- ознакомление с близлежащим окружением ребенка, как системой взаимодействия его с социальным миром;

- усвоение существенных взаимосвязей, происходящих в окружающем его мире, наглядно представленных в виде особенностей системообразующего фактора – деятельности человека;

- усвоение детьми системных знаний о родном городе, социальных явлениях, служащих предпосылкой для формирования понятий.

2. Диалектический подход — обеспечивающий формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающего (Н.Н. Поддьяков, Н.Е. Веракса). У старших дошкольников развивается общее понимание того, что все имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Это особенно важно, когда даются знания исторического характера. Вместе с тем у детей формируется одна из универсальных способностей — способность прогнозирования.

3. Культурологический подход, подчеркивающий ценность уникальности путей развития родного края.

Задачи программы:

Образовательные:

· Утверждать социально-значимые патриотические ценности, взгляды, убеждения через воспитание у старших дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края;

· Совершенствовать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному краю;

· Прививать чувство почитания к традициям родного края, его культуре, историческому и духовному наследию;

· Ориентировать родителей на привитие детям интереса к истории родного края, культуры поведения в общественных местах. Проводить обмен опытом по этим вопросам между родителями.

Развивающие:

· Прививать интерес к культурному и историческому наследию родного края;

· Стимулировать у старших дошкольников стремление к отражению в деятельности полученных знаний и отношений, накапливать опыт участия в общественно полезной деятельности;

· Вести активную пропаганду по данной теме, освящать через наглядную агитацию.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь, уважение к родному краю, гордость за то, что являешься его жителем;

· Формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края;

· Воспитывать эмоционально-деятельностное отношение, чувство сопричастности, привязанности, собственного достоинства и осознания себя частью родного края.

В основу разработки содержания ознакомления детей с родным краем были положены конкретные принципы.

1. Энциклопедичность — обеспечивает отбор содержания знаний (ландшафт, социальный мир, культура и т.д.).

2. Уникальность места — как выразитель краеведческого подхода в социокультурном аспекте. Этот принцип предполагает изучение специфики культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития родного края (Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина). Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru