Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Страница 3

Большая работа проводилась по знакомству детей с трудовой деятельностью жителей родного края на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление людей сделать свой край еще краше и богаче.

Основная работа проходила вне занятий. Информация, которую дети получают на занятиях, закреплялась во время бесед с детьми в дидактических играх и упражнениях.

Один раз в неделю проводились целевые прогулки.

При разработке занятий по воспитанию патриотизма в процессе ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края (см. Приложение И) мы учитывали комплексно-интегрированный характер деятельности детей, в которой одна тема как бы "привязана" к другой, где интеграция осуществляется на основе комплексного подхода к тематическому планированию, к решению задач, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию детей средствами разнообразных видов и форм детской деятельности (общения, познавательно-практической, театрально-художественной, игровой, трудовой и т.д.).

Так, например, при планировании темы беседы "История возникновения города" кроме основных занятий включали следующие виды деятельности: составление с детьми карты города, рассматривание фотоальбома "Прошлое и настоящие города", творческое задание "Я – архитектор", "Самое современное здание в городе", слушание записи песни "Мой Рогачев", проведение дидактических игр "Узнай, где я нахожусь?", "Почтальон", вызывающих интерес к изучению истории своего города, чтение таких художественных произведений, как "Вокзал" из книги "Что я видел" Б. Житкова, "По городу" В. Берестова, легенд и преданий. В конце была оформлена выставка рисунков "Мой любимый город". То есть одна и та же тема интегрировалась в разные виды и формы занятий, а также в самостоятельную деятельность детей.

Формированию представлений детей о родном крае способствовали элементы театрально-художественной деятельности. Например, "Потерялся ребёнок", "Помоги иностранному туристу". Чтение и беседы: "Адкуль пайшла назва Беларусь", " Памяць зямлі" В. Віткі, "Адкуль пайшлі Беларусы", пословицы и поговорки, прыказкі і прымаўкі.

При закреплении знаний о городе, полученных на занятиях и в повседневной жизни, было проведено заключительное занятие в форме игры-конкурса "Мой родны горад Рагачоў" совместно с родителями (см. Приложение И).

При знакомстве дошкольников с историей родного края приходилось многое им рассказывать. От того, как это делалось, зависело, воспримет ли ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что-то еще. Вследствие этого:

♦ По ходу рассказа мы использовали наглядный материал. Это были фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы и др.

♦ Составляя рассказ, мы включали в него вопросы к детям. Это было необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ превращался из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствовало более успешному усвоению знаний.

♦ Рассказывая о каких-то исторических событиях, мы старались часто не употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, мы употребляли выражения: "Это было очень-очень давно", "Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими" и т.д.

♦ Мы старались, чтобы язык рассказа был очень простым. Если в рассказе встречались незнакомые детям слова, мы объясняли их значение, не перегружали рассказ сложными грамматическими конструкциями, так как дети лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие.

♦ В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного края, мы рассказывали им о различных архитектурных сооружениях. При этом выделяли что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

Усиливало эмоциональное воздействие занятий предложение детям пофантазировать: "К нам приехал гость, он никогда у нас не был. Что мы ему покажем, куда поведем?".

Одним из примечательных явлений нашей жизни является развитие в народе боевых и трудовых традиций. Традиция иллюстрирует то, что ценит народ и хочет передать последующим поколениям. Приобщая детей к традициям родного края, мы тем самым приобщаем их к его культуре. Как правило, традиции связаны с утверждением в народе отношения к труду и трудящимся, к героям, защищавшим страну от врагов. Это возложение цветов к памятникам, героям войны и труда. Традиционными стали праздники труда — субботники и др. Дошкольники должны знать традиции родного края.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...

Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru