Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Страница 4

Экскурсия является одной из форм организации непосредственного наблюдения детьми интересных событий и явлений. Во время экскурсий дети слушают рассказ педагога. Прежде всего, важно правильно отбирать объекты для наблюдения. Они должны быть яркими, выразительными, понятными детям. Если это экскурсии в природу, то необходимо выбирать живописные места и показывать детям их в различную погоду, т. е. способствовать видению красоты родного края (парки, сквер). Если это экскурсия к месту работы взрослых, то процесс и результат труда должны быть понятны ребенку (стройка, почта, магазин и т.д.). При этом важна и эстетическая сторона: чистота на объекте наблюдения, красивое оформление помещения, привлекательные для детей предметы. Дошкольникам свойственно, прежде всего, обращать внимание на внешнюю сторону наблюдаемых явлений, и эстетическое восприятие при этом служит основой для развития интереса к объекту наблюдения.

Нами были проведены экскурсии в библиотеку, на почту, в магазин. В процессе проведения экскурсий мы обращали внимание детей на то, что все это забота нашего государства о людях, о маленьких гражданах страны.

Содержание экскурсий служило основанием для последующей деятельности детей: рисования, лепки, игр, конструирования и др. Дети наблюдали за возведением жилого дома и по возращении строили дом из большого напольного строительного материала.

Показателем успешно проведенной экскурсии считается возникновение по инициативе детей сюжетно-ролевых игр. Это означает, что экскурсия вызвала эмоционально положительное отношение, потребность выразить его в собственной деятельности. Так возникла игра в библиотеку, строительство дома.

Мы понимали, что сложную задачу воспитания у дошкольников патриотизма невозможно решить без участия семьи. Мы использовали следующие формы работы с родителями:

1. Сбор наглядного материала о городе Рогачеве и поселке Приднепровский совместно с детьми (значки, открытки и пр.);

2. Проведение конкурсов детского рисунка на тему: "Улица, на которой я живу";

3. Для закрепления знаний о родственных связей в семье и семейных традиций среди родителей был проведен конкурс "Генеологическое дерево моей семьи" (см. Приложение О);

4. Проведение прогулок по местам боевой славы района;

5. Посещение художественной выставки картин о природе Беларуси;

6. Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны;

7. Прослушивание аудиозаписей для детей: "Дедушкины рассказы" Любарской, "День Победы";

8. Акция "Чистый поселок", в течение которой родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к детскому саду, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада.

Таким образом, на формирующем этапе исследования нами была проведена опытно-педагогическая работа с педагогами, детьми и родителями.

С целью выявления эффективности проведенной работы мы провели контрольный эксперимент по той же методике, что и констатирующий.

Были получены данные, позволяющие судить об уровне развития у детей знаний и представлений о родном крае и его достопримечательностях (Приложение Д).

Активность дошкольников экспериментальной группы в играх проявлялась в разнообразии сюжетов и ролей ("Строители", "Почта", "Водитель автобуса" и т. д.), игровых действиях и отношениях, в коллективности и длительности игр; устойчивость активности – в повторении и усложнении знакомых сюжетов, применении новых атрибутов; осознанность – в способности самостоятельно организовать игру, выполнить роль, привлечь в игру сверстников и передать им некоторую информацию.

В ходе экскурсий дети обращали внимание на символику города, расположенную на зданиях, растяжках, вывесках (см. Приложение К).

В рисунках детей появились изображения достопримечательностей родного края (см. Приложение М).

патриотизм нравственный дошкольник достопримечательность

Таблица 2.3 1. Уровень развития патриотизма у старших дошкольников (контрольный этап исследования)

Группы

Уровни

высокий

средний

низкий

Эксп. гр.

10 (50%)

9 (45%)

1 (5%)

Контр. гр.

8 (40%)

10 (50%)

2 (10%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Помимо использования приёма комментированного чтения, успешно применяемого в методике преподавания литературы, мы считаем необходимым ввести в практику преподавания новые приёмы, которые пока ещё не используются или недостаточно используются на уроках литературы. Одним из компонентов системы коммен ...

Авторское планирование
В системе нравственного воспитания выделяют следующие направления : - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; -совместная р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru