- включение учащихся и педагогов в совместную творческую деятельность, ориентированную на развитие художественно-творческих способностей;
- педагогическое управление процессом развития художественно-творческих способностей учащихся в условиях обучения истории;
– разработка критериев уровня развития художественно-творческих способностей учащихся, в ходе творческой деятельности.
Совместная художественно-творческая деятельность учащихся и педагогов, основанная на многообразном деятельностном общении, в результате которой, происходит их взаимное обогащение способствует развитию художественно-творческих способностей.
Когда самостоятельная деятельность учащихся достигнет такого уровня, что можно говорить об идентичности схемы художественно-творческой деятельности учащихся и педагогов, тогда можно констатировать достижение главной педагогической цели, то есть творческие способности учащихся будут развиты настолько, что они смогут осуществлять самостоятельно.
Интерес к предмету, интерес к знаниям связывается учащимися в единое целое с личностью учителя, с отношением к нему. Возникновение познавательного интереса при формировании и развитии творческой активности учащихся способствует созданию эмоционального тонуса учебно-творческой деятельности, который проявляется в интеллектуальном настрое учителя и учащихся, увлеченности и взаимной поддержке, поощрении, в духе соревновательности, в спокойной доброжелательной атмосфере.
Постановка ученика в позицию субъекта деятельности способствует переводу его на уровень актуального развития, что особенно значимо для юношеского возраста, который относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида (Л.И. Божович, Е. Доуван, И.С. Кон, Н.С. Лейтис и др.).
Т.В. Толмачева считает, что педагогическая функция по проектированию совместной творческой деятельности представляется как позиция двух функций: прогностической и управленческой. Данная деятельность должна включать все этапы, содержащиеся в процессе творчества. Важно, чтобы педагог рассматривал художественное творчество учащихся и как свой собственный процесс и тем самым становился партнером в творческом процессе.
Таблица 1. Этапы совместной творческой деятельности педагога и учащихся
|
Этап |
Содержание |
Цель педагогического воздействия |
|
Осознание вида деятельности |
Введение в деятельность |
Обеспечить личную включенность в новый вид деятельности на основе актуализации смысла и целей деятельности |
|
Деятельность, разделенная между педагогом и учеником |
Анализ деятельности, вовлечение ученика в посильную операционно-исполнительскую деятельность, необходимую для обеспечения результата | |
|
Овладение деятельностью |
Имитационная деятельность |
Активизировать ученика к совместному поиск решения проблемы, к проявлению активности |
|
Поддерживающая деятельность |
Расширить инициативу, включить в управление деятельностью | |
|
Творческая деятельность |
Деятельность по саморегуляции |
Вовлечь во взаимо- и самоконтроль по отношению к атрибутам деятельности |
|
Деятельность по самопобуждению |
Выдвижение, обсуждение и принятие целей деятельности, внешних и процессуальных форм управления по достижению результата | |
|
Деятельность по самоорганизации |
Поиск и апробирование способов эффективного сотрудничества и общения между участниками творческой деятельности, активное изменение позиции участников во взаимодействии | |
|
Партнерство |
Определить переход к субъект – субъективным отношениям между участниками деятельности на основе саморегуляции всех компонентов в структуре творческой деятельности. |
Читайте также:
Сущность понятия «коллективная творческая деятельность»
Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельно ...
Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным
учреждением
образовательный школа кадровый трудовой К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]: 1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3.Гражд ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников
средствами дидактической игры
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие ...