Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников

Страница 5

Репродуктивный уровень. Уровень развития интеллекта соответствует низкому или среднему. Учащиеся частично владеют способами творческой деятельности, слабо развита самостоятельность, отсутствует личная значимость деятельности. Новый творческий опыт осваивают медленно, видят лишь непосредственные результаты деятельности. Способности к рефлексии не сформированы, в групповой работе занимают позицию «исполнителя».

Имитирующий уровень. Уровень развития интеллекта соответствует среднему и выше среднего. Учащиеся умеют устанавливать причинно-следственные связи, способны анализировать и оценивать информацию. У учащихся наблюдаются попытки поставить цель работы, но слабо выражена собственная позиция по организации и осмыслению процесса деятельности; умение видеть перспективы деятельности и пути ее корректировки сформированы недостаточно. В групповой работе участвуют на эмоционально-деловой основе; остаются в позиции «исполнителя», но вносят практический вклад в работу группы.

Конструктивный уровень. Уровень развития интеллекта выше среднего соответствует высокому. Учащиеся участвуют в частично-поисковой деятельности: умеют увидеть проблему, сформулировать гипотезу, доказать ее; их отличает устойчивый интерес к дополнительным знаниям, способам деятельности; просматривается собственная позиция при проведении деятельности, пути корректировки деятельности не всегда эффективны. Учащиеся вносят организационно-практический вклад в групповую работу, но функции лидера на себя не принимают, сформированы умения общения в «диалоговом» режиме.

Творческий уровень.

Учащиеся в достаточной степени владеют знаниями и способами творческой деятельности: умеют увидеть проблему, сформулировать гипотезу, наметить пути решения проблемы, сделать выводы и обобщения. При проведении творческой деятельности наблюдается активность и самостоятельность; цель деятельности ставится сознательно, определяются пути ее реализации, перспективы работы и пути ее корректировки приводят к эффективности решения проблемы. Критически осмысливают творческий опыт других, комбинируют нестандартные способы деятельности. Учащиеся организуют работу в группе на эмоционально-деловой основе, представляют опыт творческой работы на высоком уровне общения.

Основным критерием динамики развития художественно-творческих способностей учащихся является их продвижение на более высокий уровень от репродуктивного – на имитирующий – на конструктивный – на творческий.

Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: существует ряд рекомендаций, руководствуясь которыми можно создать условия для успешного формирования творческих способностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Методика воспитания координационных способностей
Для развития двигательно-координационных способностей (ловкости) Л.П.Матвеев, Е.Н.Вавилов и др. рекомендуют разнообразные методические приемы: 1.Применение необычных исходных положений. 2.Изменение скорости или темпа движений, введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элемен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru