Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе

Страница 4

4. Выяснить чье мнение для старшеклассников является авторитетным при принятии решений.

Нами было проведено анкетирование «Проблемы социализации старшеклассников» (Приложение 1).

Результаты анкетирования оказались следующими:

В исследовании из 150 человек приняли участие: 30% учащихся 9-х классов, 30% учащихся 10-х классов, 40% учащихся 11-х классов.

На второй вопрос, о досуге, 8% респондентов ответили, что читают научно-популярную, художественную литературу, публицистику, 30% – встречаются с друзьями, 46% сидят за компьютером, 6% – помогают родителям, 10% выбрали другое, например, хобби.

На вопрос о секциях и кружках были получены следующие ответы: 20% посещают кружки, курсы и т.д., 58% ответили, что им не хватает времени и т.д., 22% сказали, что им не интересно.

На вопрос с выбором профессии респонденты ответили так: определились с выбором 62%, не определились – 26%, все равно – 12%.

На вопрос о планах после школы учащиеся ответили следующим образом: 48% – поступят в ВУЗ, 28% – в среднеспециальное учебное заведение, 8% – поступят в профессиональное учебное заведение и устроиться на работу, 6% – устоятся на работу без образования, 6% – ничего не планируют, 4% выбрали другое, например, создадут семью.

На вопрос о том, что повлияло на выбор профессии 26% сказали родители, 14% ответили пропаганда «дефицитных профессий», 18% – умения и навыки, 42% выбрали другое, в основном указывали собственное желание.

Ответы на вопрос о субкультуре были следующими: да – 38%, нет – 56%, 6% – затруднились ответить.

На вопрос о принятии решения в трудной ситуации 26% выбрали друзей, 38% – родителей, 6% – преподавателей, 30% – справятся самостоятельно.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: у старшеклассников существуют некоторые проблемы с социализацией. Они заключаются в следующем: социализация предполагает высокую степень внутренней активности личности, необходимость ее самореализации, а в нашем случае на некоторые вопросы значительное число респондентов отвечали, что им все равно или их ответы отстранены от общества. Современные старшеклассники замкнуты в себе, огромную роль в их жизни играет компьютер и Интернет. Многие ответственные решения они готовы принимать сами, не советуясь даже с родителями. Центральное звено социализации – значимая деятельность. В ответах респондентов о выборе профессии вызывает опасения количество ответов о том, что образование им не нужно, или они ничем не будут заниматься, это говорит о том, что у подростков нет жизненных целей, они просто плывут по течению, надеясь либо на родителей, либо на самих себя, но это опять же можно связать только с юношеским максимализмом. Большое количество участников принадлежат к молодежным субкультурам, это тоже отрицательный фактор, т. к. в настоящее время большинство таких субкультур несут с собой только агрессию и негатив, например, скинхеды, и не имеют общественной пользы.

Таким образом, большинство респондентов можно отнести к среднему уровню социализации личности, они имеют знания, умения и навыки по основам наук, но не всегда на достаточном уровне. Их характеризует некоторое владение способами различных видов деятельности; в некоторых случаях они бывают сопричастны и солидарны со средой и обществом и несут некоторую ответственность за сохранение и упрочение действующего в нем порядка; у них не в полной мере сформировано стремление к участию в различных видах социальных отношений; иногда они активны в реализации заинтересовавших их проектов и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Современные информационные технологии в учебном процессе
Технология в переводе с греческого означает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. Впоследствии термин "технология" перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. Информационн ...

Формирование ЗОЖ через интеграцию учебных дисциплин
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Основная идея ЗОЖ – формирование отношения детей к пр ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru