Проверка работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании показала, что первичная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ведется в рамках учебных курсов ОБЖ, граждановедения, правоведения, а также проведением внеурочных мероприятий. Создан социальный паспорт школы, имеются социальные паспорта по каждому классу.
В школе отсутствуют неблагополучные семьи и учащиеся, состоящие на учете в ПДН. Правонарушений по данным ОВД среди учащихся школы № 17 г. Йошкар-Ола не зафиксировано. Создан совет по профилактике; составлен план его работы на учебный год, определены цели и тематика заседаний.
Проводятся родительские собрания (1 раз в четверть), протоколы собраний хранятся у заместителя директора по воспитательной работе. Ведется индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания.
Организация работы по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся
Работу по охране труда и технике безопасности организует и координирует заместитель директора Иванов А.А. У директора школы имеется приказ по охране труда и технике безопасности (№ 63/13 от 01.09.2007 года). Проведены инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и с постоянным составом. В приемной директора на стендах размещены: схема оповещения, график дежурства администрации. Планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом этаже и предметных кабинетах. Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по травматизму. У директора имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ. Также все необходимые инструкции по технике безопасности имеются во всех специализированных кабинетах. Все кабинеты обеспечены средствами пожаротушения. В кабинетах не выявлены нарушения охраны труда и техники безопасности. Во всех кабинетах имеются обозначенные укомплектованные аптечки первой помощи со списком содержимого и телефоны экстренной помощи.
Материально-техническая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс: в школе 115 компьютеров, 42 принтера, 29 сканеров, 1 факс, 26 телевизоров, 31 видеомагнитофон, 27 музыкальных центов, 17 мультимедийных проекторов, 1 цифровой магнитофон, 5 цифровых видеокамер, 5 цифровых фотокамер, 1 синтезатор. Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения в ЦБ. По данным ЦБ № 17 в результате проведенных инвентаризаций в декабре 2002 и декабре 2003 года расхождений с инвентарными описями нет. Учителя ведут работу по созданию и накоплению дидактического материала, имеющийся материал систематизирован, имеет эстетический вид. В коридорах школы создана галерея картин, оформлены стенды с периодически меняющимися материалами.
Санитарное состояние кабинетов, школы и территории отличное. Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам.
Школа работает по пяти-шестидневной рабочей неделе с шестым развивающим днем. Школьное расписание соответствует санитарным нормам и составлено по индивидуальному учебному плану школы. Количество часов по учебному плану соответствует записям в классных журналах. Учебное расписание не нарушает хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. Нулевых уроков в расписании нет. Сдвоенные уроки имеются только по физической культуре в третьей четверти (проводятся занятия в бассейне).
В школе организовано 4-разовое бесплатное питание школьников из расчета 88 рублей в день, которым обеспечен весь контингент учащихся. Школа обслуживается ШБС ООО. Тип пищеблока — столовая сырьевая. Трехсторонний договор имеется. Количество посадочных мест — 150. Питание обучающихся осуществляется по графику на переменах, продолжительностью 20 минут и после основных уроков. График питания вывешен в столовой, учащиеся с графиком ознакомлены. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя и дежурного администратора. Питьевой режим и режим мытья рук организованы. Ответственный за организацию питания учащихся — заместитель директора по социальной защите Панова Л.М. (приказ №12 от 2002 года), стаж работы в 5 лет данной должности два года. На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за питанием. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками школы. Температурный режим холодильного оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен и соответствует городским рекомендациям для «Школы здоровья». Столовая обеспечена буфетной продукцией. Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие средства имеются.
Читайте также:
Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...
Алкадиены
Алкадиены (диены) – непредельные алифатические углеводороды, молекулы которых содержат две двойные связи. Общая формула алкадиенов СnH2n-2. Свойства алкадиенов в значительной степени зависят от взаимного расположения двойных связей в их молекулах. По этому признаку различают три типа двойных связей ...
Управление самостоятельной деятельностью школьников
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Большинство исследователей считает, что управление присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование по ...