Краткая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Краткая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 2

Главным в работе образовательного учреждения является оптимальное выполнение социального заказа школы. В образовательной программе администрацией школы-новостройки, в соответствии со статусом, определена главная цель образовательного учреждения — «Формирование функционально грамотного выпускника, его высокого общекультурного уровня и развитие era творческих способностей». Задачи представлены как приоритетные направления деятельности школы. Отдельно определены задачи учебно-методической работы, внутришкольного контроля, воспитательной работы, управления школой, административно-хозяйственной деятельности. Реализации задач образовательной программы способствуют достаточно высокий уровень педагогических кадров и современная материально-техническая база школы.

Анализ работы школы за 2006/2007 учебный год представлен в виде обобщенных анализов директора и заместителей директора школы по направлениям работы, сборника аналитических материалов всех заместителей директора по направлениям работы школы. Директором подготовлен отчет по управленческой деятельности администрации школы в соответствии с годовым планом работы на 2006/2007 учебный год. Анализ деятельности заместителя директора по основной и старшей школе построен на основе задач школы; освещены: кадровый вопрос и работа по сохранению контингента учащихся, инновационная деятельность школы, итоги учебно-воспитательной работы; анализ сопровождается таблицами и диаграммами по итогам педагогической диагностики эффективности образовательного процесса. На основании анализа диаграмм можно сделать вывод, что итоги 2006/2007 учебного года указывают на повышение успеваемости учащихся по сравнению с началом учебного года. Анализ заместителя директора по начальной школе проведен с опорой на приоритетные направления работы школы и на поставленные цели и задачи начальной школы; включает итоги успеваемости учащихся, повышение профессионального уровня педагогических кадров, работу по реализации методической темы начальной школы, участие в работе педагогических советов, экспериментальную работу в рамках ГЭП «Развивающая среда в начальной школе» и «Школьное информационное пространство», воспитательную внеурочную деятельность. Заместителем директора по здоровьесберегающим технологиям представлены результаты мониторинга личностных качеств, интересов и способностей учащихся, аналитические материалы по психолого-педагогической диагностике учащихся, по готовности первоклассников к обучению. Аналитические материалы заместителей директора по УВР указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.

В школе имеется общешкольный годовой план работы на 2006/2007 учебный год, план учебно-воспитательной работы, план воспитательной работы, план внутришкольного контроля. На 2006/2007 учебный год имеются: общешкольный годовой план, планы учебно-воспитательной работы I, II и III ступени, план ВШК, план воспитательной работы, план работы системы дополнительного образования, план работы школьной инспекции, план методической работы, план экспериментальной работы, план работы медико-психолого-логопедо-педагогической службы, план административно-хозяйственной работы; все планы являются частью общешкольного годового плана. Все годовые планы работы по направлениям являются частью общешкольного годового плана; обсуждались и принимались на августовском педагогическом совете; планы имеют сроки исполнения и ответственных; имеются в работе у каждого педагогического сотрудника школы. Осуществляется контроль за выполнением общешкольного годового плана. Еженедельно по результатам проверки оформляются справки специалистом Румянцева А.П. Также в школе имеются: план работы по преемственности (начальная школа — средняя школа), план работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении (персонально на каждого ученика).

Анализ организационно-педагогической деятельности администрации школы показал, что в школе разработаны и утверждены функциональные обязанности работников, издан приказ об их распределении; имеется циклограмма деятельности педагогического коллектива (определены сроки педагогических и методических советов, совещаний администрации при директоре, оперативных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений, попечительского совета, родительского комитета, родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, дней здоровья). Все заседания протоколируются; ведутся соответствующие книги.

Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность администрации отражает состояние ВШК, который основан на Положении о внутришкольном контроле и определен в годовом плане ВШК; осуществлены основные требования педагогической науки к этому аспекту управленческой деятельности: контроль носит системный характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов контроля, а также представление его результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Принцип индивидуализации в обучении иностранному языку
Многие считают, что индивидуализация является ключом к мотивации. Г.В. Рогова говорит, что в настоящее время в исследованиях отечественных психологов и дидактов отмечается, что без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей ...

Воспитание как часть педагогического процесса
Обучение – один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления ...

Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru