Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения
Тип урока: изучение новой темы.
Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Устный счет.
|
4,8: 2 |
2,4 |
3 - 0,4 |
2,6 |
1,4 + 4,9 |
6,3 |
|
+ 0,8 |
3,2 |
: 0,13 |
20 |
: 3 |
2,1 |
|
: 0,4 |
8 |
: 0,1 |
200 |
+ 5,9 |
8 |
|
|
1,8 |
: 0,2 |
1000 |
: 20 |
0,4 |
Устный опрос.
Какие уравнения называются квадратными? (Квадратное уравнение
,
a - старший коэффициент; b - второй коэффициент; c - свободный коэффициент (свободный член уравнения)).
Чему равен дискриминант квадратного уравнения?
Как найти корни полного квадратного уравнения?
Какие уравнения называются неполными?
Сколько корней имеет полное квадратное уравнение, если
а) D = 0; D < 0
б) D > 0
Сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала.
Далее учитель объясняет новую тему.
Приведенное квадратное уравнение
получается из квадратного уравнения по схеме:
(Ученики делают записи в тетрадь)
Например, приведенными квадратными уравнениями являются уравнения:
Таким образом, приведенное квадратное уравнение можно рассматривать как частный случай полного квадратного уравнения
, где а = 1, b = p, c = q. Дискриминант уравнения
равен: D = b
Обычно в случае приведенного уравнения вместо дискриминанта D рассматривается выражение
. При этом формулу корней приведенного уравнения записывают так:
.
5. Закрепление.
5.1 Решите уравнение:
1)
(учитель решает у доски, учащиеся в тетрадях).
Читайте также:
Примеры упражнений по обучению технике чтения
Рассмотрим некоторые примеры коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения, которые позволяют детям действовать в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения. А это в свою очередь способствует повышению мотивации учения и его эффективности. Упражнен ...
Педагогика для детей и для взрослых
У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств. Что из того, что восп ...
Обоснование процесса
формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние ...