Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов

Страница 3

Третий этап – это упражнения в относительно самостоятельном использовании усвоенного материала в речи. Сюда могут относиться задания на составление диалогов по заданной ситуации и разговор учащихся об известных им факторах. И на этом этапе работы в начальных классах необходима помощь учителя, его указания, подсказка, поправка. Но в отличие от предыдущих упражнений в них учащиеся имеют большую свободу в выборе темы и содержания разговора.

При составлении диалогов по заданной ситуации также встречаются определенные трудности. Так, иногда ученик в первой же реплике «выдаёт» всю заданную ему учителем информацию, и разговор фактически иссякает, из громоздкого объяснения ситуации получается диалог несоразмерно малой длины. Или же учащиеся лишь повторяют слова учителя, не прибавляя от себя ничего, диалог превращается в пересказ ситуации по ролям. Здесь, конечно, нельзя «выписать рецепт» на все случаи, многое зависит от умения самого учителя и учащихся. Во всяком случае, можно растолковать детям, что люди не сразу выкладывают все, что они знают, обычно многое выясняется в ходе разговора, поэтому и бывает, нужен разговор. Также можно предлагать ситуации по частям, корректируя её по мере того, в каком направлении идёт диалог, какие варианты общения становятся возможными.

При проведении диалогов по заданной ситуации можно рекомендовать такие варианты:

ситуация подкрепляется опорными словами и схемой диалога;

ситуация снабжается или опорными словами, или схемой;

даётся лишь описание ситуаций.

ситуация подкрепляется опорными словами и схемой диалога;

ситуация снабжается или опорными словами, или схемой;

Трудности в составлении диалогов по ситуации зависят не только от «техники» учителя. Основная причина, думается, в том, что в описанной ситуации недостаёт очень многих деталей, связей, которые служат фоном разговора и направляют мысль говорящих в реальном речевом общении. Но, несмотря на это, в настоящее время в условиях школьного обучения речи, видимо, нет возможности «вывести» учащихся в реальное общение, минуя этот этап [2, с.22-26].

Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы делаем следующий вывод:

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов раскрывается, как процесс овладения учащимися эвенским языком на уровне понимания в пределах изученной программной тематики, что дала бы учащимся возможность общаться между собой на родном языке; формировании у них навыков элементарного говорения в повседневных ситуациях.

Этот процесс состоит из следующих этапов:

Первый этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке.

Второй этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.

Третий этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Расчет себестоимости объектов труда
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Пряжа шерстяная серая 40 руб. (1 моток – 50 грамм) 50 грамм 40 руб. 2 Пряжа ш ...

Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru