Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Страница 2

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

Прием: вопрошание

Задание № 5. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?)

- Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.)

Прием: подбора подходящей реплики из образцов.

Задание № 6. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер

-Бакалдала истала. – До встречи.

-Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ?

-Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк)

Прием: Подбор различных вариантов

Задание № 7. Прочитайте вопрос, придумывайте различные ответы

-Эрэк иррочин книга? (Это какая книга?)

Прием: придумывание реплик по заданной схеме.

Задание № 8. Придумывание вопросительных предложений по заданной схеме.

Прием: перестройки заданной реплике

Задание № 9. Прочитайте предложения, дополняя слова.

- Эрэк ньочэ…(Этот цветок …)

- Эрэк асаткан (Эта девочка…)

3. Отработка различных диалогических форм ведения диалога

Прием: перевода

Задание № 1. Прочитайте, переведите на эвенский язык.

- Доброе утро, Добрый день, Я иду в школу, меня зовут Сардаана

Прием постановки вопросов

Задание №2. Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Классла як бисни? (Что есть в классе?)

- Стол ойлан як бисни? (Что стоит на столе?)

- Эрэв инэнив ади урок оннан? (Сколько сегодня уроков будет?)

- Хи эрэв инэнив яв одьинри? (Что ты будешь делать сегодня?)

Прием: придумывание реплик

Задание № 3. Составьте предложение по данным вопросам.

- Эрэк hуркэн гэрбэн ни? (Как имя этого мальчика?)

- Классла нян ни бисни? (Кто есть в классе?)

- Толлэ ни бисни? (Кто на улице есть?)

- Нярикан яддан? (Что делает мальчик?)

Прием: придумывание реплик

Задание № 4. Составьте правильное предложение

-Сардаана танндай книга.

-Оралчимна туллэн палатка.

-Толлэ эвикэ кунал.

Прием: придумывание реплик

Задание № 5.Доскажите слоги к словам.

Но-ка, hу-ли, ньол-, ня-ри, э-.

Прием: придумывание слова.

Задание № 6.Досказать слова.

-Нярикан книгав…

-Оралчинна оралбу…

-Би дукам…

Применение диалогических форм в различных ситуациях общения

Прием: составление диалога по заданной теме.

Задание №1. Рассмотрите картинку’’hупкучэк” «Школа». Составьте диалог.

Прием: составление диалога по заданной ситуации.

Задание №2 Вы впервые знакомитесь друг с другом, первое сентября в школе. Составьте диалог «Знакомство».

- Дорова!

- Мут hамалкаттан?

- Би гэрбэву.

- Хи гэрбэс ни?

Прием: пересказа по ролям

Задание №3. Слушайте внимательно текст ск азки «Репка». Готовьтесь пересказывать по ролям.

Прием: коррекция

Задание №4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре

-Эрэк ай книга (Это хорошая книга)

-Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?)

-Би аннанану надан (Мне семь лет)

-Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?).

Таким образом, разработано 24 заданий для обучения разговорной диалогической речи детей не владеющих родным языком во втором классе путем соотнесения приемов обучения разговорной диалогической речи во втором классе и коммуникативными установками разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка.

Наиболее распространенные в школьной практике вопросно-ответные упражнения эффективно решают задачу формирования языковых навыков. Для достижения этой цели активно используются все типы вопросов: общие, специальные, разделительные.

Технологию ответов на вопросы лучше раскрывать поэтапно, обеспечивая тренировку грамматической структуры вопросов и ответов на них.

В содержании обучения диалогической речи входит формирование умений, обеспечивающих ход беседы:

а) умение стимулировать собеседника на высказывание, при этом стимулом являются:

вопрос

утверждение

просьба, предложение

б) умение реагировать на речевой стимул: ответ на вопрос может быть как положительным, так и отрицательным; с утверждением можно согласиться или не согласиться и т.д.;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Экспериментальное использование современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников
Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы: Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами, Пополнили школьную медиатеку. Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников обра ...

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru