Возрастные особенности учащихся 8 классов

Страница 6

Основное внимание на занятиях по вязанию на спицах целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

Руководителю занятий необходимо учитывать возрастные особенности и специфику работы. Обычно новую информацию нужно сообщать небольшими порциями, вновь полученные знания сразу закрепляют практическими умениями, повторение знаний и совершенствование умений осуществляют не на образцах, а на разнообразных изделиях, которые обязательно несут смысловую нагрузку (начинают с простых изделий по конструкции и небольших по объёму работы так, чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда, старились работать так, чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку при выборе отделки, рисунка вязания и т.д.).

На вводном занятии целесообразно обобщить представления школьников о процессе вязания спицами, инструментах и материалах, из которых вяжут в домашних условиях, трикотажных ателье и на производстве; дать общие сведения о подборе спиц для различной пряжи, показать образцы нитей, наборы разнообразных спиц, образцы изделий, которые дети могут вязать на занятиях.

Вводное занятие целесообразно построить в виде беседы, в процессе которой преподаватель выясняет, что учащиеся уже знают, и дополняют эти знания. Готовясь к такому занятию, важно продумать ряд вопросов к учащимся: из чего вяжут изделия на спицах? Из какого материала делают спицы? Чем отличается процесс изготовления изделия из ткани от процесса изготовления вязанного изделия?

Подготовлен небольшой рассказ о вязании, трикотажном производстве, который заинтересует детей, показаны самодельные вязаные вещи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru