Возрастные особенности учащихся 8 классов

Страница 4

Систематичность. Взаимосвязь всех сторон подготовки школьников к выбору профессии. Требование систематичности определяет необходимость взаимосвязи предметов по их содержанию и месту в общей структуре учебного процесса, т. е. межпредметные связи, а также последовательность и взаимосвязь учебного материала отдельных предметов, т. е. содержательную и учебную логику.

Единство и дифференциация содержания. Вопросы, связанные, с дифференциацией политехнического образования, основаны на учете региональных особенностей школ, индивидуальных возможностей учащихся, возможностей преподавателей. Автор основывается на положении В. А. Полякова о том, что дифференциация обучения обусловлена конкретным характером деятельности человека, связанной с обращением с ограниченным кругом предметов и средств труда, наиболее широко применяющихся в различных ведущих отраслях производства. Понятие «дифференциация обучения» в исследовании Т. Р. Сухановой трактуется не как деятельность учащихся по разным программам и учебникам, рассчитанным на несколько уровней индивидуальной одаренности учеников, а как их учебная и производственная деятельность на разных уровнях овладения единым программным материалом в зависимости от индивидуальных особенностей и подготовленности школьников с учетом различных уровней усвоения учебного материала, по системе, предложенной В. П. Беспалько.

Единство обучения, воспитания и развития. Одна из основных задач учебного заведения - всесторонняя направленность образования, которая обеспечивается сочетанием общеобразовательной, общетехнической и специальной подготовкой, что вооружает будущих рабочих знаниями о природе, обществе, научно-технических основах современной техники и технологии, экономике производства, профессиональными и политехническими умениями и навыками производительного труда, обеспечивая единство теории и практики. Важнейшим требованием к содержанию профессионального образования является обеспечение возможностей для осуществления развивающего обучения. Это обусловливает необходимость определить содержание образования таким образом, чтобы выработать у учащихся возможность в дальнейшем самостоятельно добывать и пополнять свои знания, творчески использовать их в дальнейшем добывать и пополнять свои знания самостоятельно, творчески использовать их в дальнейшей познавательной и практической деятельности, развивать мыслительные приемы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и обобщение, сравнение доказательство, раскрытие противоречий,

Преемственность с содержанием общего образования. Это положение вытекает из преемственности между содержанием общего образования и началом профессиональной подготовки, где используются знания, полученные ранее, например знания, полученные при изучении курса геометрии используются при изучении курса черчения; знания, полученные при изучении курса физики получают свое дальнейшее развитие при изучении курса электротехники; знания, полученные при изучении русского и иностранных языков используются в практической деятельности при изучении секретарского дела, либо документоведения.

Доступность. Соответствие возрастному уровню подготовки учащихся. Требование доступности содержания образования предполагает изложение материала на таком уровне, чтобы учащиеся имели возможность его усвоить при определенном напряжении сил. Это стимулирует развитие их мышления, памяти, воли. При этом понятие доступности не следует смешивать с понятием упрощенности материала, так как это создает неверное представление о процессах и явлениях, что может нанести несомненный вред учащимся. Доступность учебного материала предполагает рациональное определение объема знаний и умений, а также глубины раскрытия сущности понятий, законов, теорий, фактов. Содержание основ общетехнического образования, отражая требования социального и научно-технического прогресса постоянно развивается. В настоящее время все большее внимание педагоги уделяют личности учащегося, его взглядам, отсюда следуют «личностные взгляды и убеждения, прочувствованные и глубоко осознанные, определяющие духовность, ценностные ориентации, собственное «Я», творческое и деятельностное отношение к миру, людям, своему месту в обществе».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

«Игра как средство психического развития ребенка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выгодский, А. И. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие р ...

Причины, симптомы и виды заикания
В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это ...

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru