Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 4

5 вопросов - оцениваются по 1 6ал. каждый правильный, 5 ответов – оценка “5”.

Назовите вид вязания (все названия).

Назовите вид вязания, опишите каким образом можно получить это вязание на 5-ти спицах.

Вязание каких петель изображено на рисунке (I в - изнаночные петли, II в- лицевые петли).

Как обозначается на схемах (I в - лиц. п.;II в - изн. п.).

Нарисуйте схему резинки (I в - 1x1, II в - 2x2).

После окончания работы листочки с ответами положите в коробочки с образцами и рисунками.

VI. Мы плотно поработали на первом уроке, а теперь разгадаем кроссворд. Такое повторение учебного материала вам понравится (10 мин.).

По вертикали в выделенном столбце появилось слово (трикотаж). Что же такое трикотаж, как вы думаете? (изделие, изготовленное из нитей, изогнутых в петли, проще – вязаное изделие).

Сверху вниз по горизонтали:

Другое название резинки.

Единица измерения в вязании по вертикали.

Чулочное вязание на 5-и спицах образуется при постоянном повторении петель.

Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю.

Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.

Единица измерения в вязании по горизонтали.

Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах.

Так называются шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании.

Рис 2. Кроссворд.

VII. Объяснение нового материала (10 мин.)

Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.

Мысок

2 петли вместе лицевой

в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы

VIII. Практическая работа по вязанию (20 мин.).

У каждой ученицы свой способ вязания мыска из предложенных (в помощь раздаточный материал, образцы изделий).

В это время звучит музыка (группа “Иван Купала”, ансамбль “Золотое кольцо”).

IX. Защита работ (5 мин.)

Связанные варежки приколоть на стенд. Несколько человек рассказывают о своем способе вязания варежки.

X. Из истории национальных варежек (10 мин.)

Варежки разных народов имеют характерные мотивы, связанные с местными условиями. Особенно это заметно в варежках с орнаментом.

Мотивы народов Севера нашей страны - “оленьи рога”, вяжут в черно-белой гамме. Орнамент Юга России очень многоцветен - в нем встречаются геометрические тела, изображения птиц и растений. Норвежские мотивы - снежинка и ломаные линии, как сугробы снега; цвет бежевый, голубой, серый. Ирландские мотивы - косы, жгуты, ромбы. В Западной Сибири вязали варежки с растительным или геометрическим орнаментом.

По схемам (см. рис.7), которые вам демонстрировались, можно связать варежки, как это сделала ученица сейчас уже … класса .ФИ ученицы.

XI. Подведение итогов (5 мин.).

Сделать вывод о различных видах работы на уроках, выставить оценки за устные ответы, за практическую работу по формированию мыска (третью оценку учащиеся получают по результатам проверочной работы).

Раздаточный материал в файлах на каждой парте

1. Варежки

Рис. 3. Мерка – обхват кисти.

Варежки - еще одна необходимая вещь зимой. Они оберегают руки от мороза, а также являются немаловажным элементом зимней одежды. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по-разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие, простой чулочной вязкой, или со сложным выпуклым узором. Но учиться вязать варежки, конечно, надо с самых простых - одним цветом пряжи чулочной вязкой. Для варежек потребуется 50-120 г шерстяной пряжи, набор из пяти спиц с двумя рабочими концами длиной 20-25 см и большая булавка для перевода на нее петель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Компетенция ПКНО-5
Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ». Под данной компетенцией понима ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом
Задачи: Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха. Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха. Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха. Определ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru