Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 4

5 вопросов - оцениваются по 1 6ал. каждый правильный, 5 ответов – оценка “5”.

Назовите вид вязания (все названия).

Назовите вид вязания, опишите каким образом можно получить это вязание на 5-ти спицах.

Вязание каких петель изображено на рисунке (I в - изнаночные петли, II в- лицевые петли).

Как обозначается на схемах (I в - лиц. п.;II в - изн. п.).

Нарисуйте схему резинки (I в - 1x1, II в - 2x2).

После окончания работы листочки с ответами положите в коробочки с образцами и рисунками.

VI. Мы плотно поработали на первом уроке, а теперь разгадаем кроссворд. Такое повторение учебного материала вам понравится (10 мин.).

По вертикали в выделенном столбце появилось слово (трикотаж). Что же такое трикотаж, как вы думаете? (изделие, изготовленное из нитей, изогнутых в петли, проще – вязаное изделие).

Сверху вниз по горизонтали:

Другое название резинки.

Единица измерения в вязании по вертикали.

Чулочное вязание на 5-и спицах образуется при постоянном повторении петель.

Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю.

Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.

Единица измерения в вязании по горизонтали.

Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах.

Так называются шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании.

Рис 2. Кроссворд.

VII. Объяснение нового материала (10 мин.)

Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.

Мысок

2 петли вместе лицевой

в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы

VIII. Практическая работа по вязанию (20 мин.).

У каждой ученицы свой способ вязания мыска из предложенных (в помощь раздаточный материал, образцы изделий).

В это время звучит музыка (группа “Иван Купала”, ансамбль “Золотое кольцо”).

IX. Защита работ (5 мин.)

Связанные варежки приколоть на стенд. Несколько человек рассказывают о своем способе вязания варежки.

X. Из истории национальных варежек (10 мин.)

Варежки разных народов имеют характерные мотивы, связанные с местными условиями. Особенно это заметно в варежках с орнаментом.

Мотивы народов Севера нашей страны - “оленьи рога”, вяжут в черно-белой гамме. Орнамент Юга России очень многоцветен - в нем встречаются геометрические тела, изображения птиц и растений. Норвежские мотивы - снежинка и ломаные линии, как сугробы снега; цвет бежевый, голубой, серый. Ирландские мотивы - косы, жгуты, ромбы. В Западной Сибири вязали варежки с растительным или геометрическим орнаментом.

По схемам (см. рис.7), которые вам демонстрировались, можно связать варежки, как это сделала ученица сейчас уже … класса .ФИ ученицы.

XI. Подведение итогов (5 мин.).

Сделать вывод о различных видах работы на уроках, выставить оценки за устные ответы, за практическую работу по формированию мыска (третью оценку учащиеся получают по результатам проверочной работы).

Раздаточный материал в файлах на каждой парте

1. Варежки

Рис. 3. Мерка – обхват кисти.

Варежки - еще одна необходимая вещь зимой. Они оберегают руки от мороза, а также являются немаловажным элементом зимней одежды. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по-разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие, простой чулочной вязкой, или со сложным выпуклым узором. Но учиться вязать варежки, конечно, надо с самых простых - одним цветом пряжи чулочной вязкой. Для варежек потребуется 50-120 г шерстяной пряжи, набор из пяти спиц с двумя рабочими концами длиной 20-25 см и большая булавка для перевода на нее петель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru