5 вопросов - оцениваются по 1 6ал. каждый правильный, 5 ответов – оценка “5”.
Назовите вид вязания (все названия).
Назовите вид вязания, опишите каким образом можно получить это вязание на 5-ти спицах.
Вязание каких петель изображено на рисунке (I в - изнаночные петли, II в- лицевые петли).
Как обозначается на схемах (I в - лиц. п.;II в - изн. п.).
Нарисуйте схему резинки (I в - 1x1, II в - 2x2).
После окончания работы листочки с ответами положите в коробочки с образцами и рисунками.
VI. Мы плотно поработали на первом уроке, а теперь разгадаем кроссворд. Такое повторение учебного материала вам понравится (10 мин.).
По вертикали в выделенном столбце появилось слово (трикотаж). Что же такое трикотаж, как вы думаете? (изделие, изготовленное из нитей, изогнутых в петли, проще – вязаное изделие).
Сверху вниз по горизонтали:
Другое название резинки.
Единица измерения в вязании по вертикали.
Чулочное вязание на 5-и спицах образуется при постоянном повторении петель.
Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю.
Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.
Единица измерения в вязании по горизонтали.
Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах.
Так называются шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании.
Рис 2. Кроссворд.
VII. Объяснение нового материала (10 мин.)
Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.
|
Мысок | |
|
2 петли вместе лицевой |
в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы |
VIII. Практическая работа по вязанию (20 мин.).
У каждой ученицы свой способ вязания мыска из предложенных (в помощь раздаточный материал, образцы изделий).
В это время звучит музыка (группа “Иван Купала”, ансамбль “Золотое кольцо”).
IX. Защита работ (5 мин.)
Связанные варежки приколоть на стенд. Несколько человек рассказывают о своем способе вязания варежки.
X. Из истории национальных варежек (10 мин.)
Варежки разных народов имеют характерные мотивы, связанные с местными условиями. Особенно это заметно в варежках с орнаментом.
Мотивы народов Севера нашей страны - “оленьи рога”, вяжут в черно-белой гамме. Орнамент Юга России очень многоцветен - в нем встречаются геометрические тела, изображения птиц и растений. Норвежские мотивы - снежинка и ломаные линии, как сугробы снега; цвет бежевый, голубой, серый. Ирландские мотивы - косы, жгуты, ромбы. В Западной Сибири вязали варежки с растительным или геометрическим орнаментом.
По схемам (см. рис.7), которые вам демонстрировались, можно связать варежки, как это сделала ученица сейчас уже … класса .ФИ ученицы.
XI. Подведение итогов (5 мин.).
Сделать вывод о различных видах работы на уроках, выставить оценки за устные ответы, за практическую работу по формированию мыска (третью оценку учащиеся получают по результатам проверочной работы).
Раздаточный материал в файлах на каждой парте
1. Варежки
Рис. 3. Мерка – обхват кисти.
Варежки - еще одна необходимая вещь зимой. Они оберегают руки от мороза, а также являются немаловажным элементом зимней одежды. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по-разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие, простой чулочной вязкой, или со сложным выпуклым узором. Но учиться вязать варежки, конечно, надо с самых простых - одним цветом пряжи чулочной вязкой. Для варежек потребуется 50-120 г шерстяной пряжи, набор из пяти спиц с двумя рабочими концами длиной 20-25 см и большая булавка для перевода на нее петель.
Читайте также:
Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...
Средства формирования гуманистической направленности детей
старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...
Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...