Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 5

Вы, наверное, уже догадались, что варежки, как и носки, вяжут по кругу. Выполнение варежек и носков очень схоже.

Мерка варежек всего одна: обхват кисти в самом широком месте (см. рис. 2), например - 16 см. Свяжите рабочий образец чулочной вязкой приготовленными нитками и спицами. По выполненному образцу определите плотность вязания так же, как это делали при вязании носков, а именно: умножьте количество петель, приходящееся на 1 см, на мерку - величину обхвата кисти. После всех расчетов в моем примере получилось 40 петель, которые надо набрать на спицы (для вас - это количество может быть чуть меньше или больше). Начало вязания варежек точно такое же, как у носка: сначала надо связать манжету резинкой 1x1 или 2x2. Так, набрав на две спицы 40 петель (одна спица после этого вытаскивается), вяжите резинкой 1x1 или 2x2 первый ряд, распределяя все петли на четыре спицы так, как вы это делали в носке. Манжета варежки такая же, как в носке, и высота ее может быть любой, например 5-6 см.

После манжеты приступайте к вязанию чулочной вязкой. Помните, как это легко при вязании по кругу? Все петли следует вязать лицевой вязкой. Так вяжите до основания большого пальца. Чтобы определить эту высоту, примерьте варежку на руку, довязать нужно до того места, где начинается большой палец. Теперь можно немного отдохнуть и полюбоваться на свое вязание. Согласитесь, стало ровнее, чем при вязании носков. Это потому, что немного опыта у вас уже есть. Носки были “пробой пера”, и варежки уже вяжет не новичок.

2. Разрез для большого пальца

Прежде чем выполнить разрез для большого пальца, вам нужно определить, на какой спице он должен находиться. Как и в носке, стык между 1-й и 4-й спицами должен быть в самом незаметном месте, т. е. с противоположной стороны от большого пальца. Поэтому для правой варежки разрез делают в начале 3-й спицы (рис. 3), а для левой - в конце 2-й спицы.

Рис. 4. Расположение на спицах разреза для большого пальца варежки.

Первой мы вяжем правую варежку, поэтому, чтобы выполнить разрез для большого пальца, довяжите ряд до 3-й спицы.

Ширина разреза равна числу петель на одной спице минус 4 петли. С самого начала спицы эти петли переведите на большую булавку.

Теперь в правую руку возьмите пустую спицу и рабочей нитью наберите на нее воздушными (рис. 4) столько петель, сколько сняли на булавку.

Рис. 5. Набор воздушных петель для большого пальца варежки.

Этой же спицей провяжите оставшиеся на 3-й спице петли. Все, разрез готов. Далее вяжите чулочной вязкой основную, самую большую часть, до начала мыска (рис. 5). Длину этой части определяйте примеркой, при этом точка начала мыска должна быть чуть выше мизинца.

Рис. 6. Варежка, связанная до начала мыска.

3. Вязание большого пальца.

Петли с булавки переведите на спицу. Другой спицей подхватите воздушные петли сверху разреза. Все петли, которые находятся на двух спицах, приблизительно поровну распределите на 4 спицы и начинайте вязать. Для этого конец нити от клубка положите на указательный палец левой руки так, чтобы кончик длиной 4-5 см спускался с пальца в вашу сторону. В левую же руку возьмите 1-ю спицу (рис. 6) лицевой стороной вязания к себе и пустой спицей начинайте вязать по кругу чулочной вязкой. Для того чтобы по бокам пальца не образовались дырочки, что часто случается, в первом же ряду подхватите по одной дополнительной петле между воздушными петлями и петлями с булавки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru