Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 3

Уборка рабочего места

Так как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.

План-конспект №3. Вязание мыска варежки.

Цели:

Образовательная: систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме “Вязание варежки на 5-и спицах”.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

повторить и обобщить знания учащихся по условным обозначениям и записи узоров, технологии вязания варежки;

расширить кругозор учащихся при введении исторического материала, закрепить навыки убавления петель;

развивать умения вязания мысика;

развивать творчество учащихся при выборе способа вязания основного полотна варежки и способа образования мыска варежки;

образное и пространственное мышление, моторику рук;

воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, внимание, усидчивость.

Раздаточный материал на парте: ножницы, крючок, файлы с описанием вязания варежки.

Ход урока.

I. Сообщение темы и цели уроков (10 мин.).

Вопрос учащимся - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Цель - связать мысок варежки, а также систематизировать и проверить знания о вязании варежки.

II. Порядок работы (10 мин.).

Политехнические основы: развитие навыков вязания варежки, что позволит в дальнейшем использовать их во взрослой жизни.

На уроке у каждого будет возможность получить несколько отметок за ответы и работу по вязанию. За полный правильный ответ - жетон цветной, дополнение- жетон белый.

3 жетона - отметка “5”, 2 жетона- “4”. Преимущество имеет первый, поднявший руку.

III. Вопросы по актуализации знаний (10 мин.). Прежде всего, вспомним, что мы знаем по вязанию варежки?

Учитель

1. Какие мерки необходимо знать, чтобы удалось связать варежку? 2. Основная среди этих мерок? 3. На какие этапы делится вязание варежки? 4.Сколько петель оставляем для отверстия под большой палец? 5. На какой спице оставляем отверстие под большой палец? 6. Приведите примеры различных способов вязания непохожих друг на друга варежек?

Учащиеся

1. Окружность кисти, длина от запястья до основания большого пальца, до конца мизинца, длина большого пальца. 2. Окружность кисти. 3. Вязание манжеты - резинки, основного полотна, отверстия под большой палец, основного полотна, мыска, большого пальца. 4. Число петель на спице минус 2-4. 5. Для правой варежки - на 3-й, для левой - на 2-й. 6. Манжета-резинка-1x1, 2x2, без манжеты; основное полотно - кулирная гладь, платочная вязка, узор, орнамент, полоски; 2 вида мысков - округлый, треугольный (отвечают 2-3 чел.).

IV. Сообщения учащихся (10 мин).

Примерные темы: “Первые экземпляры вязаных изделий”, “Вязание завоевывает Европу (XII-XVI вв.)”, “Особенности вязания в Российских губерниях”.

А теперь, для того, чтобы расширить кругозор, послушаем сообщения об истории развития вязания (2-3 чел. по 3 мин).

V. Проверочная работа (10 мин.).

Мы прослушали интересные сообщения по истории развития вязания как рукоделия, а теперь проверим, что вы уже знаете по вязанию на 5 спицах.

I вариант - нечётные номера, II вариант - чётные номера (эти номера указаны на вязаных образцах в коробочках с заданиями).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru