Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 1

На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую форму – автономное учреждение.

Уже сегодня ряд учреждений дошкольного образования многих других регионов России осуществили переход в новые организационно-правовые формы (в частности, ряд ДОУ Тюменской области). Такой переход стал возможным в связи с объективным фактом растущего спроса со стороны родителей на получение, помимо бюджетной услуги, ещё и дополнительных образовательных услуг. Фактический спрос на индивидуальные образовательные программы и льготные условия в ДОУ на сегодня достаточно высок. Родители готовы заказывать и оплачивать льготные условия и дополнительные программы дошкольного образования за рамками бюджетной услуги.

Таким образом, за рамками муниципального заказа на программы дошкольного образования появляется заказ конкретных граждан, который выполнить в рамках существующей организационно-правовой формы большинства ДОУ затруднительно. В связи с этим, переход ДОУ в новые организационно-правовые формы (АУ и АНО) при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся ДОУ и весьма выгодно для развития системы дошкольного образования в целом.

Кроме того, для совершенствования системы управления дошкольным образованием города Иркутска считается возможным внедрение независимой системы оценки качества.

Функции муниципальной системы независимой оценки качества:

1. Инструктивно-методическая функция заключается в создании регламентов аттестации и аккредитации учреждений/организаций разных форм, реализующих программы дошкольного образования.

2. Контрольная функция для муниципальных служб является основной: она включает проведение контрольных процедур в отдельных образовательных учреждениях и организациях. В рамках этой функции выделяются две задачи:

· Собственно контрольная (соответствие или несоответствие предоставляемого образования современным представлениям о качестве дошкольного образования, отраженным в принятых региональных документах),

· Развивающая задача может быть решена только в том случае, если процедуры аттестации/аккредитации будут носить характер развивающей экспертизы. Это означает не только четкость требований, предъявляемых к образованию «высокого качества», но и открытость этих требований, возможность участия в некоторых этапах аттестации педагогам из других учреждений/организаций данной муниципальной сети дошкольного образования.

Особенно следует продумать механизмы гражданского участия в оценке качества дошкольного образования.

3. Аналитическая функция на уровне муниципальной службы независимой оценки качества включает сбор и анализ данных по муниципалитету. Одним из результатов работы службы в этом направлении является построение рейтинга учреждений/организаций, реализующих программы дошкольного образования, по параметру «качество образования».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...

Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru