Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Страница 3

Таким образом, использование политехнических основ, указанных в тематическом плане и используемых в планах-конспектах уроков, положительно повлияло на развитие знаний, умений и навыков по курсу «Вязание на спицах». Следовательно, применение политехнических основ на уроках технологии является эффективным способом развития у детей основных познаний по курсу в целом.

Учебные мастерские представляют собой одно из помещений образовательного учреждения, позволяющих создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной работе по предмету «Технология» с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.

При оборудовании и эксплуатации учебных мастерских должны соблюдаться требования охраны труда.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников (учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса); включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

Школьные и межшкольные учебно-производственные мастерские создаются в соответствии с «Положением о школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских», «Положением об учебных мастерских образовательных школ» [19, с.3].

Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей большое значение имеет соблюдение санитарно-гигиенических требований предъявляемых к материально – технической базе (МТБ) кабинета, которая складывается из следующих элементов: помещение для занятий, мебели, оборудования, инструментов, материалов, наглядных пособий, учебной литературы и др. Вопрос о МТБ кабинета относится к одному из самых важных, самую хорошую программу нельзя реализовать без соответствующей МТБ.

Кабинет технологии в школе № 56 находится на первом этаже школьного здания, и занимает комнату площадью 42 кв.м.

Рабочее место учителя в анализируемом кабинете состоит из демонстрационного рабочего стола, представленного в форме двухтумбового письменного стола, в котором установлены ящики-лотки. Лотки предназначены для хранения инструментов и приспособлений: катушек с нитками, шпульных колпачков и т.п. К рабочему месту учителя также относится и классная доска, рядом с которой располагается дополнительная демонстрационная доска, обтянутая тканью. Около доски установлены ящики для таблиц и плакатов, манекен для примерок. Для лучшей организации труда рабочее место учителя в данном случае можно дополнить следующим оборудованием: тумбой с графопроектором, пультом управления ТСО, управление затемнением.

Основой индивидуального рабочего места учащихся в мастерской по обработке ткани рассматриваемого кабинета являются обычные ученические столы, на которых размещаются швейные машины. Высота рабочих столов постоянна. Столы размещены таким образом, что свет падает сверху и слева, крышки столов пластиковые, белого цвета, матовые. Около каждого стола имеется по два стула, высота которых постоянна. Месторасположение стула таково, что корпус работающего находится на расстоянии 10 – 15 см от края стола, а расстояние от глаз до предмета составляет 25 – 30 см, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

От оборудования и организации рабочего места учащегося зависит эффективность учебного и производительного труда, качество изготовляемых изделий.

Рабочими местами коллективного пользования являются места для влажно-тепловой обработки изделий (ВТО) и примерочная. Рабочее место для ВТО оборудовано утюгом типа УТА - 1 с терморегулятором, гладильной доской с подставкой из негорючих материалов, кронштейном для поддержания шнура утюга, пульверизатором и резиновым ковриком. Анализ технологического процесса изготовления швейных изделий и практика работы показали, что в мастерской необходимо оборудовать не менее двух мест для ВТО.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru