Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Страница 3

Таким образом, использование политехнических основ, указанных в тематическом плане и используемых в планах-конспектах уроков, положительно повлияло на развитие знаний, умений и навыков по курсу «Вязание на спицах». Следовательно, применение политехнических основ на уроках технологии является эффективным способом развития у детей основных познаний по курсу в целом.

Учебные мастерские представляют собой одно из помещений образовательного учреждения, позволяющих создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной работе по предмету «Технология» с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.

При оборудовании и эксплуатации учебных мастерских должны соблюдаться требования охраны труда.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников (учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса); включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

Школьные и межшкольные учебно-производственные мастерские создаются в соответствии с «Положением о школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских», «Положением об учебных мастерских образовательных школ» [19, с.3].

Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей большое значение имеет соблюдение санитарно-гигиенических требований предъявляемых к материально – технической базе (МТБ) кабинета, которая складывается из следующих элементов: помещение для занятий, мебели, оборудования, инструментов, материалов, наглядных пособий, учебной литературы и др. Вопрос о МТБ кабинета относится к одному из самых важных, самую хорошую программу нельзя реализовать без соответствующей МТБ.

Кабинет технологии в школе № 56 находится на первом этаже школьного здания, и занимает комнату площадью 42 кв.м.

Рабочее место учителя в анализируемом кабинете состоит из демонстрационного рабочего стола, представленного в форме двухтумбового письменного стола, в котором установлены ящики-лотки. Лотки предназначены для хранения инструментов и приспособлений: катушек с нитками, шпульных колпачков и т.п. К рабочему месту учителя также относится и классная доска, рядом с которой располагается дополнительная демонстрационная доска, обтянутая тканью. Около доски установлены ящики для таблиц и плакатов, манекен для примерок. Для лучшей организации труда рабочее место учителя в данном случае можно дополнить следующим оборудованием: тумбой с графопроектором, пультом управления ТСО, управление затемнением.

Основой индивидуального рабочего места учащихся в мастерской по обработке ткани рассматриваемого кабинета являются обычные ученические столы, на которых размещаются швейные машины. Высота рабочих столов постоянна. Столы размещены таким образом, что свет падает сверху и слева, крышки столов пластиковые, белого цвета, матовые. Около каждого стола имеется по два стула, высота которых постоянна. Месторасположение стула таково, что корпус работающего находится на расстоянии 10 – 15 см от края стола, а расстояние от глаз до предмета составляет 25 – 30 см, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

От оборудования и организации рабочего места учащегося зависит эффективность учебного и производительного труда, качество изготовляемых изделий.

Рабочими местами коллективного пользования являются места для влажно-тепловой обработки изделий (ВТО) и примерочная. Рабочее место для ВТО оборудовано утюгом типа УТА - 1 с терморегулятором, гладильной доской с подставкой из негорючих материалов, кронштейном для поддержания шнура утюга, пульверизатором и резиновым ковриком. Анализ технологического процесса изготовления швейных изделий и практика работы показали, что в мастерской необходимо оборудовать не менее двух мест для ВТО.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Урок - основная форма теоретического обучения в профессиональном училище
Урок в ПТУ строиться на основе известных в педагогике принципов, правил, требований, концепций обучения и воспитания, обусловленных совмещением общего и профессионального образования. Производственного обучения и производительности труда учащихся, уровня их обученности. С другой стороны. Урок-часть ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru