Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Страница 4

Оборудование содержится в хорошем состоянии, хранится в определенных местах, для этих целей в кабинете использованы шкафы с инструментами, дидактическим и наглядным пособиями. В мастерской имеются справочники, ГОСТы, техническая литература, книги о профессиях, журналы мод.

В перспективе в мастерской также планируется разместить стенды по профориентации.

Вот пример учебной мастерской для девочек. [19, с.7].

5470

6000

Рис. 9. Планировка реальной мастерской для девочек на 15 человек.

1 – стол учителя; 2 – стул учителя, 3 – доска классная; 4 – универсальный рабочий стол; 5 – стул ученический; 6 - манекен для одежды девочек; 7 – швейная машина; 8 – трельяж; 9 - шкафы секционные; 10 – ящик для таблиц; 11 – доска гладильная; 12 – примерочная.

Автор считает, что в перспективе в мастерской необходимо установить демонстрационный стол, тумбу с телевизором и видеомагнитофоном, еще одну доску для ВТО, шторы затемнения сделать автоматизированными.

Рассмотрим идеальный вариант данной мастерской.

5470 600

Рис 10. – Вариант идеальной мастерской для девочек на 15 учащихся.

1 – стол учителя; 2 – стул учителя; 3 – стол учителя демонстрационный; 4 – доска классная; 5 – универсальный рабочий стол; 6 – стул ученический; 7 - манекен для одежды девочек; 8 – швейная машина; 9 – трельяж; 10 - шкафы секционные; 11 – оверлок; 12 – ящик для таблиц; 13 – экран свертывающийся; 14 – доска гладильная напольная; 15 – шторы затемнения; 17 – примерочная.

Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли. Для освещения мастерских применяются 3 вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

В помещении мастерских должно быть левостороннее светораспределение.

Нормированная плоскость освещенности Г – 0,8 м, освещенность рабочих поверхностей – 500 Люкс, показатель дискомфорта не более 40 м, естественное боковое освещение – 1,5 , коэффициент пульсации Кп не более 10% [19, c.11].

Освещение данной мастерской комбинированное, применяются как естественные, так и искусственные источники света. Площадь окон равна примерно четверти пола, что обеспечивает хорошее естественное освещение, а искусственное представлено лампами дневного света. Местного освещения на столах нет.

Также в мастерских должен осуществляться контроль за характером, частотной характеристикой, уровнями звука, длительностью воздействия шума на учащихся в соответствии с ГОСТом 12. 1. 003 – 83 [6] и СНИПом П-12-77[19, c.11].

Уровень звукового давления при проведении учебных занятий не должен превышать 65 дБА. Уровень звука для световых приборов с разрядными лампами на расстоянии 1м от его наружного контура должен быть для учебных кабинетов не более 20 дБА. Уровень шума от труб отопления не должен превышать 40 дБА для школьных учреждений. [19, c.11].

Температура воздуха в учебных мастерских должна быть от 16°до 21°, приток воздуха 16 м\ч. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1\50 площади пола, фрамуги и форточки в учебных мастерских запрещается забивать и заклеивать. [19, c.12].

В мастерской школы № 56 отопление водяное, под окнами установлены радиаторы без щитков.

По окончании и перед началом занятий, а также в перерыве между занятиями проводится сквозное проветривание помещений. В малые перемены проветривание длится от 1 до 10 минут, в зависимости от наружной температуры воздуха.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru