История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 1

Задачи:

Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха.

Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха.

Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха.

Определить основные модели развития социальной помощи детям с нарушениями слуха.

Изучение истории социальной работы со слабослышащими детьми представляется актуальным, поскольку, исследование истории развития данного вида помощи позволит определить причины зарождения и пути развития идей дифференцированного подхода к социальной помощи и специальному обучению лиц с нарушениями слуха, изучить способы практической реализации, расширить содержание и укрепить значимость этого важнейшего принципа социальной работы.

Самая ранняя форма поддержки нуждающегося - это материнская забота о ребенке. Взаимная помощь, оказываемая взрослыми людьми друг другу, является другим примером помощи нуждающимся в прежние времена. Только тогда, когда получили распространение официальные институты, могло появиться такое понятие, как "помощь постороннему (чужому)" [35, с.8].

Впервые обозначение и выделение данного явления из многих сфер человеческого бытия происходит в Древней Греции. Это было связано с тем, что человечество, накопив определенный духовный опыт, среди прочих сфер своего существования начинает выделять особую сферу, где проявляются его дружеские чувства, аффекты, моральные связи и отношения [8, с.15]. Так зарождается понятие "филантропия" (в пер. с греч. - "любовь к людям") [32, с. 19].

В античных литературных источниках нет каких-либо упоминаний о систематическом обучении или помощи людям с нарушениями слуха. В то же время вполне допустимо предположение о том, что люди с нарушениями слуха, воспитываясь в семье, осваивали не только навыки самообслуживания и домашнего труда, но и ремесла и доступные виды искусства (живопись, скульптура). Их не считали полноправными членами общества.

Здесь необходимо отметить, что в рассматриваемый исторический период не существовало разделения на "глухих" и "слабослышащих". Как такового понятия "слабослышащий" не существовало.

В эпоху Средневековья западноевропейская церковь видела в глухоте, как и в других человеческих недугах, "кару божью", посланную детям за грехи родителей [32, с.23]. Не умея найти контакт с глухими и признавая их часто безумными, общество сторонилось таких людей, обвиняя их в колдовстве.

Эпоха Возрождения стала поворотным пунктом в развитии отношений общества с людьми с нарушениями слуха. Чаще других по характеру своей деятельности с ними имели дело духовные лица и врачи. Первые обеспечивали их призрение в монастырях, куда состоятельные люди нередко отдавали своих детей, имеющих нарушения слуха. Вторые предпринимали разнообразные попытки "вылечить" таких "больных", "разбудить" их слух.

В 1620 г. в Мадриде выходит первый учебник по обучению глухих "О природе звуков и искусстве научить говорить глухонемого", в которой был напечатан и первый дактильный алфавит, использовавшийся для обучения глухих [40, с.182]. Автор - испанский учитель X.П. Бонет, обобщивший собственный опыт домашнего обучения нескольких детей с нарушениями слуха.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...

Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru