История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 3

В социальной сфере Швейцарии значительная часть работы, совершаемой социальными работниками по отношению к детям с нарушениями слуха, направлена на осуществление социально-педагогических действий. Благодаря этим действиям помощь, которую социальные работники оказывают, способствует тому, что их клиенты приобретают личностные характеристики, позволяющие им самостоятельно решать проблемы, возникающие в их жизни.

Оказание со стороны общества социальной помощи детям с нарушениями слуха является основной характеристикой социальной деятельности. В отличие от непосредственной помощи социальная помощь проявляется преимущественно как "помощь с целью самопомощи" [18, с.45]. Она предполагает, что личность сама научится помогать себе при решении многочисленных проблем, а также преодолевать трудности и неудачи в жизни, укреплять свой дух.

Отлаженная система оказания помощи детям с нарушениями слуха и их семьям, которая охватывает все сферы жизнедеятельности и способствует максимально возможной интеграции человека с особыми потребностями в общество, а также обеспечивает принятие таких людей обществом, действует в США. Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный подход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке специальных программ. При разработке и реализации программы раннего вмешательства выполняются две основные задачи:

как можно раньше выявить детей с отставанием в психическом развитии и/или с подозрением на сенсорные нарушения;

подобрать методы оказания необходимой помощи нуждающимся детям и их родителям.

В зависимости от основных проблем ребенка с ним и его матерью занимается специалист по двигательному развитию, или специалист по языковому и речевому развитию. Также с родителями такого малыша социальный работник проводит социально-психологическое консультирование, а при необходимости социально-психотерапевтическую работу с родителями.

В США действует программа "Инклюжен", защищающая права семьи ребенка-инвалида. Ее основы были заложены "Реабилитационным Актом" и законом об обучении детей-инвалидов (1974-1975 гг.), в которые было внесено несколько поправок и дополнений со временем [30, с.63]. В стране имеются общественные организации и клубы для инвалидов, а так же различные фонды. В США именно специализированные фонды и организации осуществляют значительную часть услуг, положенных ребенку-инвалиду по закону, за финансовые средства, предоставленные муниципалитетом.

Что касается интеграции в обучении, то трудности имели место в связи с разработкой программ, подготовкой персонала, разработкой психологических моделей восприятия детей-инвалидов здоровыми детьми и наоборот. Модель "Инклюжен" подразумевает, что даже глухой ребенок может обучаться с нормальными детьми. Конечно, для него разрабатывается отдельная программа.

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

В Великобритании помощь детям-инвалидам оказывают три группы организаций: частные владельцы домов, обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг. Социальные службы оказывают помощь на дому, в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению их навыкам общения, правилам поведения на улице, в общественных местах, для чего организуются специальные прогулки. Для подростков с нарушениями слуха функционируют центры профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением
Согласно ст.8 Закона Российской Федерации «Об образовании», система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих (см. рис.1): - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реал ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru