История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 3

В социальной сфере Швейцарии значительная часть работы, совершаемой социальными работниками по отношению к детям с нарушениями слуха, направлена на осуществление социально-педагогических действий. Благодаря этим действиям помощь, которую социальные работники оказывают, способствует тому, что их клиенты приобретают личностные характеристики, позволяющие им самостоятельно решать проблемы, возникающие в их жизни.

Оказание со стороны общества социальной помощи детям с нарушениями слуха является основной характеристикой социальной деятельности. В отличие от непосредственной помощи социальная помощь проявляется преимущественно как "помощь с целью самопомощи" [18, с.45]. Она предполагает, что личность сама научится помогать себе при решении многочисленных проблем, а также преодолевать трудности и неудачи в жизни, укреплять свой дух.

Отлаженная система оказания помощи детям с нарушениями слуха и их семьям, которая охватывает все сферы жизнедеятельности и способствует максимально возможной интеграции человека с особыми потребностями в общество, а также обеспечивает принятие таких людей обществом, действует в США. Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный подход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке специальных программ. При разработке и реализации программы раннего вмешательства выполняются две основные задачи:

как можно раньше выявить детей с отставанием в психическом развитии и/или с подозрением на сенсорные нарушения;

подобрать методы оказания необходимой помощи нуждающимся детям и их родителям.

В зависимости от основных проблем ребенка с ним и его матерью занимается специалист по двигательному развитию, или специалист по языковому и речевому развитию. Также с родителями такого малыша социальный работник проводит социально-психологическое консультирование, а при необходимости социально-психотерапевтическую работу с родителями.

В США действует программа "Инклюжен", защищающая права семьи ребенка-инвалида. Ее основы были заложены "Реабилитационным Актом" и законом об обучении детей-инвалидов (1974-1975 гг.), в которые было внесено несколько поправок и дополнений со временем [30, с.63]. В стране имеются общественные организации и клубы для инвалидов, а так же различные фонды. В США именно специализированные фонды и организации осуществляют значительную часть услуг, положенных ребенку-инвалиду по закону, за финансовые средства, предоставленные муниципалитетом.

Что касается интеграции в обучении, то трудности имели место в связи с разработкой программ, подготовкой персонала, разработкой психологических моделей восприятия детей-инвалидов здоровыми детьми и наоборот. Модель "Инклюжен" подразумевает, что даже глухой ребенок может обучаться с нормальными детьми. Конечно, для него разрабатывается отдельная программа.

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

В Великобритании помощь детям-инвалидам оказывают три группы организаций: частные владельцы домов, обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг. Социальные службы оказывают помощь на дому, в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению их навыкам общения, правилам поведения на улице, в общественных местах, для чего организуются специальные прогулки. Для подростков с нарушениями слуха функционируют центры профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...

Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...

Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). 4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правил ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru