История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 5

В эпоху Средневековья западноевропейская церковь видела в глухоте, как и в других человеческих недугах, "кару божью", посланную детям за грехи родителей.

Эпоха Возрождения проблемами людей с нарушениями слуха чаще других по характеру своей деятельности занимались духовные лица и врачи. Первые обеспечивали их призрение в монастырях, вторые предпринимали разнообразные попытки "вылечить" таких "больных", "разбудить" их слух.

Во второй половине XVIII в. в Англии, Германии, Австрии, Франции создаются первые школы для детей с нарушениями слуха.

В конце XIX века во многих странах Европы, например в Швеции, возникает система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

Во второй половине XX в. распространение интеграционных идей, подкрепленное существенным прогрессом в области слухопротезирования, созданием системы раннего выявления, ранней социально-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, привело к включению значительного числа детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения общего назначения, сокращению числа школ для детей с нарушениями слуха, расширению спектра профессий и специальностей, доступных для освоения неслышащими и слабослышащими в структуре профессионального образования.

В настоящее время в проектировании социальной политики разных стран, независимо от их государственного устройства, выделяются две тенденции по отношению к этой категории населения.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в развитых зарубежных странах исторически сложились определенные стандарты, формы и методы работы с детьми с нарушениями слуха и их семьями. Естественно, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи этой категории населения, обусловленные национальным своеобразием, социально-экономическими условиями, традициями, ориентацией на определенные научные подходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках окружающего мира. Цель экологического воспитания - форм ...

Организация и методика исследования
мышление дошкольник нарушение зрение На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме, было организованно и проведено исследование, цель которого – изучение особенностей мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения. Гипотеза: У детей 5–6 лет с нарушением зрения имеются отлич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru