История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 5

В эпоху Средневековья западноевропейская церковь видела в глухоте, как и в других человеческих недугах, "кару божью", посланную детям за грехи родителей.

Эпоха Возрождения проблемами людей с нарушениями слуха чаще других по характеру своей деятельности занимались духовные лица и врачи. Первые обеспечивали их призрение в монастырях, вторые предпринимали разнообразные попытки "вылечить" таких "больных", "разбудить" их слух.

Во второй половине XVIII в. в Англии, Германии, Австрии, Франции создаются первые школы для детей с нарушениями слуха.

В конце XIX века во многих странах Европы, например в Швеции, возникает система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

Во второй половине XX в. распространение интеграционных идей, подкрепленное существенным прогрессом в области слухопротезирования, созданием системы раннего выявления, ранней социально-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, привело к включению значительного числа детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения общего назначения, сокращению числа школ для детей с нарушениями слуха, расширению спектра профессий и специальностей, доступных для освоения неслышащими и слабослышащими в структуре профессионального образования.

В настоящее время в проектировании социальной политики разных стран, независимо от их государственного устройства, выделяются две тенденции по отношению к этой категории населения.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в развитых зарубежных странах исторически сложились определенные стандарты, формы и методы работы с детьми с нарушениями слуха и их семьями. Естественно, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи этой категории населения, обусловленные национальным своеобразием, социально-экономическими условиями, традициями, ориентацией на определенные научные подходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных
Организационная структура ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»: Структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Учреждения 1- Инженерно-хозяйственные службы 2- Бухгалтерская служба 3- Отдел кадров 4- Организационно-правовой отдел 5- Канцелярия Структурные подразделения по поддержке и развитию единого обра ...

Пути реализации политехнического образования школьников
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru