Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов

Современное образование » Система рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов » Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов

Страница 2

Итак, первым шагом к разработке цели изучения учебного предмета является анализ деятельности специалиста и выделение УЭ, на которых она выполняется.

Моделью учебного предмета является граф и таблица - список УЭ. Количественной характеристикой учебного предмета является общее число учебных элементов, на которых должна быть усвоена деятельность. По-видимому, важной характеристикой учебного предмета может стать число порядков графа: чем их больше, тем лучше структурирован предмет по параметру обобщенности.

Построение логической структуры учебного предмета должно сопровождаться отбором учебного материала (УЭ) из общего объема научной дисциплины. Критерием для отбора учебного материала является безусловная, конкретная потребность учащегося в предлагаемых знаниях и умениях для будущей деятельности на перспективу в 5-7 лет с момента обучения.

Согласно схеме №1 нами разработан перечень учебных элементов по теме “Табличный процессор SC-4” на основе которого осуществляется постановка дидактических целей (таб №1), разработка спецификации знаний и умений и организуется автоматизированный контроль знаний. По существу, таблица учебных элементов с тестами контрольных заданий, разработанных в соответствии с уровнем усвоения знаний, позволяет создать экспертную систему оценки степени усвоения знаний по каждой теме и дисциплине в целом. Заполнение 3-й и 4-й граф производилось по сложившейся практике организации учебного процесса в Агролицее.

В таблице №2 приведена спецификация знаний, умений и навыков по теме “Табличный процессор SC-4”, что является одним из основных документов в организации учебного процесса, особенно при постановке дидактических целей обучения.

Перечень учебных элементов по теме “Табличный процессор SC-4”.

ТАБ №1

Полное название

Уровни усвоения

учебных элементов

Исходный

Конечный

SC4

0

II

Рабочий экран программы

0

I

Режим диалога

0

I

Режим обработки данных

0

I

Координатная сетка программы

0

I

Строка, столбец, ячейка в структуре программы

0

I

Блок служебной информации

0

II

Режим ввода данных

0

I

Режим команд

0

II

Перемещение по таблице

0

II

Заполнение ячеек

Редактирование ячеек

0

II

Сохранение файлов на магнитном диске

0

II

Восстановление файлов с магнитного диска

0

II

Форматирование ячейки, строки, столбца, блока

0

II

Копирование ячейки, строки, столбца, блока

0

II

Удаление ячейки, строки, столбца, блока

0

II

Создание графиков

0

II

Вывод информации на печать

0

II

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru