Итак, первым шагом к разработке цели изучения учебного предмета является анализ деятельности специалиста и выделение УЭ, на которых она выполняется.
Моделью учебного предмета является граф и таблица - список УЭ. Количественной характеристикой учебного предмета является общее число учебных элементов, на которых должна быть усвоена деятельность. По-видимому, важной характеристикой учебного предмета может стать число порядков графа: чем их больше, тем лучше структурирован предмет по параметру обобщенности.
Построение логической структуры учебного предмета должно сопровождаться отбором учебного материала (УЭ) из общего объема научной дисциплины. Критерием для отбора учебного материала является безусловная, конкретная потребность учащегося в предлагаемых знаниях и умениях для будущей деятельности на перспективу в 5-7 лет с момента обучения.
Согласно схеме №1 нами разработан перечень учебных элементов по теме “Табличный процессор SC-4” на основе которого осуществляется постановка дидактических целей (таб №1), разработка спецификации знаний и умений и организуется автоматизированный контроль знаний. По существу, таблица учебных элементов с тестами контрольных заданий, разработанных в соответствии с уровнем усвоения знаний, позволяет создать экспертную систему оценки степени усвоения знаний по каждой теме и дисциплине в целом. Заполнение 3-й и 4-й граф производилось по сложившейся практике организации учебного процесса в Агролицее.
В таблице №2 приведена спецификация знаний, умений и навыков по теме “Табличный процессор SC-4”, что является одним из основных документов в организации учебного процесса, особенно при постановке дидактических целей обучения.
Перечень учебных элементов по теме “Табличный процессор SC-4”.
ТАБ №1
№ |
Полное название |
Уровни усвоения | |
учебных элементов |
Исходный |
Конечный | |
SC4 |
0 |
II | |
Рабочий экран программы |
0 |
I | |
Режим диалога |
0 |
I | |
Режим обработки данных |
0 |
I | |
Координатная сетка программы |
0 |
I | |
Строка, столбец, ячейка в структуре программы |
0 |
I | |
Блок служебной информации |
0 |
II | |
Режим ввода данных |
0 |
I | |
Режим команд |
0 |
II | |
Перемещение по таблице |
0 |
II | |
Заполнение ячеек | |||
Редактирование ячеек |
0 |
II | |
Сохранение файлов на магнитном диске |
0 |
II | |
Восстановление файлов с магнитного диска |
0 |
II | |
Форматирование ячейки, строки, столбца, блока |
0 |
II | |
Копирование ячейки, строки, столбца, блока |
0 |
II | |
Удаление ячейки, строки, столбца, блока |
0 |
II | |
Создание графиков |
0 |
II | |
Вывод информации на печать |
0 |
II |
Читайте также:
История социальной работы со слабослышащими детьми в
России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...
Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...
Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...