В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий и умений П.Я. Гальперина нами разработан перечень учебных элементов, приведенный в таблице №1. На основе перечня учебных элементов разработаны дидактические цели обучения, достижение которых контролируется системой тестов по уровням усвоения знаний. При автоматизированном контроле знаний тесты разрабатываются по методике, учитывающей низкий, средний и высокий уровень подготовки. Все учебные элементы должны быть охвачены тестированием, число тестов, разработанных по каждому учебному элементу, не ограничено. В отличии от традиционных тестов, автоматизированные тесты должны содержать эталоны ответов. После тестирования в компьютерном классе рассчитывается коэффициент усвоения знаний, являющийся основой созданной экспертной системы оценки успешности процесса обучения. Коэффициент усвоения знаний варьируется в пределах от 0 до 1. При коэффициенте усвоения больше или равном 0.7 процесс обучения считается законченным, получены конкретные знания и приобретены умения. Коэффициент усвоения знаний используется в рейтинговой системе контроля при подсчете рейтинга по дисциплине, по семестру, по специальности.
Ниже приведены тесты автоматизированного контроля знаний по теме “Табличный процессор SC-4”
Читайте также:
Организация и методика исследования
мышление дошкольник нарушение зрение На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме, было организованно и проведено исследование, цель которого – изучение особенностей мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения. Гипотеза: У детей 5–6 лет с нарушением зрения имеются отлич ...
Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...
Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...