Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента

Современное образование » Особенности воспитания единственного ребенка в семье » Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента

Страница 2

- кумир семьи – 4 чел. (12,4%)

- гиперопека – 4 чел. (12,4%)

- гипоопека – 3 чел. (9,3%)

- безнадзорность – 3 чел. (9,3%)

- «ежовые рукавицы» – 3 чел. (9,3%)

- повышенная моральная ответственность – 7 чел.(21,7%)

- кронпринц – 3 чел. (9,3%)

- противоречивое воспитание – 3 чел.(9,3%)

- смена образцов воспитания – 2 чел.(6,2%)

Согласно данным таблицы и графических данных, можно сделать вывод о том, что в классе преобладают повышенная моральная ответственность родителей (21,7%), а также негативное отношение родителей к детям (гипоопека, безнадзорность, «ежовые рукавицы» - 9,3%). Для семей с единственным ребенком характерны такие стили воспитания как: кумир семьи, гиперопека (12,4%), а также кронпринц (9,3%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги.

Методика 2. Тест «Забота родителей о ребенке»

Тест направлен на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку (см. Приложение 1).

Таблица 2

Результаты методики «Тест на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Баллы

Меньше 25

25-40

40 и выше

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

№ п/п

Баллы

Меньше 25

25-40

40 и выше

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

27

+

28

+

29

+

30

+

31

+

32

+

Всего

7

12

13

В %

21,7

37,2

40,3

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Алкадиены
Алкадиены (диены) – непредельные алифатические углеводороды, молекулы которых содержат две двойные связи. Общая формула алкадиенов СnH2n-2. Свойства алкадиенов в значительной степени зависят от взаимного расположения двойных связей в их молекулах. По этому признаку различают три типа двойных связей ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru