- кумир семьи – 4 чел. (12,4%)
- гиперопека – 4 чел. (12,4%)
- гипоопека – 3 чел. (9,3%)
- безнадзорность – 3 чел. (9,3%)
- «ежовые рукавицы» – 3 чел. (9,3%)
- повышенная моральная ответственность – 7 чел.(21,7%)
- кронпринц – 3 чел. (9,3%)
- противоречивое воспитание – 3 чел.(9,3%)
- смена образцов воспитания – 2 чел.(6,2%)
Согласно данным таблицы и графических данных, можно сделать вывод о том, что в классе преобладают повышенная моральная ответственность родителей (21,7%), а также негативное отношение родителей к детям (гипоопека, безнадзорность, «ежовые рукавицы» - 9,3%). Для семей с единственным ребенком характерны такие стили воспитания как: кумир семьи, гиперопека (12,4%), а также кронпринц (9,3%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги.
Методика 2. Тест «Забота родителей о ребенке»
Тест направлен на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку (см. Приложение 1).
Таблица 2
Результаты методики «Тест на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Баллы | ||
Меньше 25 |
25-40 |
40 и выше | |
1 |
+ | ||
2 |
+ | ||
3 |
+ | ||
4 |
+ | ||
5 |
+ | ||
6 |
+ | ||
7 |
+ | ||
8 |
+ | ||
9 |
+ | ||
10 |
+ | ||
11 |
+ | ||
12 |
+ | ||
13 |
+ | ||
14 |
+ | ||
15 |
+ | ||
16 |
+ | ||
17 |
+ | ||
№ п/п |
Баллы | ||
Меньше 25 |
25-40 |
40 и выше | |
18 |
+ | ||
19 |
+ | ||
20 |
+ | ||
21 |
+ | ||
22 |
+ | ||
23 |
+ | ||
24 |
+ | ||
25 |
+ | ||
26 |
+ | ||
27 |
+ | ||
28 |
+ | ||
29 |
+ | ||
30 |
+ | ||
31 |
+ | ||
32 |
+ | ||
Всего |
7 |
12 |
13 |
В % |
21,7 |
37,2 |
40,3 |
Читайте также:
Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях
школ и межшкольных комбинатов
Для формирования внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов в условиях школ и межшкольных комбинатов проводится профессиональная ориентация учащихся. Рассмотрим особенности той и другой сто ...
Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе
с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...
Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших
подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...