Эта цель естественным образом обусловливается современным этапом всей образовательной системы в условиях ее реформирования и изменения принципов организации контрольно–оценочного процесса в связи с проведением эксперимента по введению единого государственного экзамена в стране. Новые приоритеты в обществе и образовании, вариативность образовательных программ и форм получения образования, методов и технологии обучения обусловливают значительную дифференциацию уровня подготовленности и развития обучающихся. В условиях широкого использования тестового контроля в образовании появляются возможности и потребности организации и функционирования многоуровневого квалиметрического мониторинга (МКМ) для получения оперативной, валидной и разносторонней образовательной информации.
Квалиметрический мониторинг следует понимать как непрерывное (на постоянной основе) стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и деятельностью образовательной системы (ее подсистем) посредством педагогических измерений, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов образования и состояния образовательной системы, определять направления их развития. Этот вид мониторинга включает совокупность методов, алгоритмов организации и технологических средств, а также содержательно–аналитическую интерпретацию мониторинговых наблюдений за образовательным процессом и его результатами на основе количественной информации, полученной средствами и методами педагогических измерений. Результаты таких контрольно–оценочных процедур обладают одинаковым свойством, относятся к адекватным по времени состояниям обучающихся и образовательных систем, а поэтому обеспечивают условия для реализации квалиметрического мониторинга как современного и перспективного средства управления качеством образования.
Читайте также:
Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...
Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей
с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...
Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных
организаций
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образователь ...