Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования

Современное образование » Организация мониторинга качества обучения математике в Республике Саха » Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования

Страница 2

Эта цель естественным образом обусловливается современным этапом всей образовательной системы в условиях ее реформирования и изменения принципов организации контрольно–оценочного процесса в связи с проведением эксперимента по введению единого государственного экзамена в стране. Новые приоритеты в обществе и образовании, вариативность образовательных программ и форм получения образования, методов и технологии обучения обусловливают значительную дифференциацию уровня подготовленности и развития обучающихся. В условиях широкого использования тестового контроля в образовании появляются возможности и потребности организации и функционирования многоуровневого квалиметрического мониторинга (МКМ) для получения оперативной, валидной и разносторонней образовательной информации.

Квалиметрический мониторинг следует понимать как непрерывное (на постоянной основе) стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и деятельностью образовательной системы (ее подсистем) посредством педагогических измерений, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов образования и состояния образовательной системы, определять направления их развития. Этот вид мониторинга включает совокупность методов, алгоритмов организации и технологических средств, а также содержательно–аналитическую интерпретацию мониторинговых наблюдений за образовательным процессом и его результатами на основе количественной информации, полученной средствами и методами педагогических измерений. Результаты таких контрольно–оценочных процедур обладают одинаковым свойством, относятся к адекватным по времени состояниям обучающихся и образовательных систем, а поэтому обеспечивают условия для реализации квалиметрического мониторинга как современного и перспективного средства управления качеством образования.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Общая характеристика иноязычного лексикона
Ядром билилингвальной личности является иноязычный лексикон. Под термином «лексикон» А.А. Залевская понимает сложную систему многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится в более или менее полной готовности к употреблению в деятельности р ...

Методы обучения психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся. Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен В.Я. Ляудис (1989). Учебные зад ...

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru