Эта цель естественным образом обусловливается современным этапом всей образовательной системы в условиях ее реформирования и изменения принципов организации контрольно–оценочного процесса в связи с проведением эксперимента по введению единого государственного экзамена в стране. Новые приоритеты в обществе и образовании, вариативность образовательных программ и форм получения образования, методов и технологии обучения обусловливают значительную дифференциацию уровня подготовленности и развития обучающихся. В условиях широкого использования тестового контроля в образовании появляются возможности и потребности организации и функционирования многоуровневого квалиметрического мониторинга (МКМ) для получения оперативной, валидной и разносторонней образовательной информации.
Квалиметрический мониторинг следует понимать как непрерывное (на постоянной основе) стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и деятельностью образовательной системы (ее подсистем) посредством педагогических измерений, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов образования и состояния образовательной системы, определять направления их развития. Этот вид мониторинга включает совокупность методов, алгоритмов организации и технологических средств, а также содержательно–аналитическую интерпретацию мониторинговых наблюдений за образовательным процессом и его результатами на основе количественной информации, полученной средствами и методами педагогических измерений. Результаты таких контрольно–оценочных процедур обладают одинаковым свойством, относятся к адекватным по времени состояниям обучающихся и образовательных систем, а поэтому обеспечивают условия для реализации квалиметрического мониторинга как современного и перспективного средства управления качеством образования.
Читайте также:
Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...
Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение
Наступивший XXI век будет, прежде всего, веком инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие будет определяться уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. Ра ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...