Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 1

Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования человека и природы». Способствует этому проведение творческих занятий по предмету «Человек и мир» [22, c. 62].

Младшие школьники должны усвоить, что природа – важная ценность. За человеком не признается никаких привилегий в отношениях к окружающему миру только потому, что он разумное существо. Наоборот, наличие разума накладывает на него дополнительные обязательства по сбережению природного окружения. Развитие человека и природы должно восприниматься как взаимовыгодное единство, потому что человек подчиняется тем же законам, что и природа [1, c. 102].

Постепенное усвоение условий жизнедеятельности, связей и взаимосвязей между компонентами природы формирует у учеников ответственное отношение к своему здоровью, здоровью других людей, положению природного окружения, они начинают понимать, что нарушать эти связи нельзя.

Воспитание у детей положительного отношения ко всему живому содействует развитию их моральных качеств. Они учатся чувствовать природу, у них развивается эстетические чувства, чувства сопереживания и сочувствия к другим. При формировании у младших школьников моральных качеств целесообразно использовать такие творческие задания диалоги с растениями, животными, сказочные инсценировки, разыгрывание сценок из жизни и так далее.

Природа является бесценным средством эстетического воспитания личности. «Учитель должен использовать каждый удобный момент, чтобы помочь учащимся видеть, чувствовать красоту каждой травинки, каждого лепестка, цветка, завораживаться шепотом листвы, птичьим пением, журчанием ручья» [6, c. 34].

Определенное место на занятиях занимают творческие задания: при этом используются стихотворения, загадки, пословицы и другой литературный материал. Развитию интереса к предмету будут способствовать такие разнообразные дидактические игры, которые можно проводить как на занятиях, так и во время экскурсий и учебных прогулок [9, с. 40].

Педагогическую практику проходила во 2 «Б» классе ГУО «СОШ №13 г. Бреста» у учителя Буриличевой Ирины Михайловны. Количество детей в данном классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Успеваемость данного класса средняя.

Была разработана программа констатирующего эксперимента, в которой определялись методы исследования, последовательность их проведения, показатели и критерии уровня творческих способностей школьников.

Таблица 1. Показатели и критерии уровня творческих способностей школьников

критерии

показатели

Творческая активность

С желанием выполняет творческие задания, любит придумывать новое.

оригинальность

Нестандартные решения, ответы, рисунки.

гибкость

Выдвигает много идей

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играет организация учебной деятельности школьников. Поэтому первое наблюдение мы провели с целью изучения работы учителя на уроках по развитию творческих способностей детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Этапы формирования лексических навыков
Соблюдение названных выше принципов является необходимым условием на каждом из этапов работы над лексическим материалом. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); первичное закрепление (тр ...

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

Управление самостоятельной деятельностью школьников
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Большинство исследователей считает, что управление присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование по ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru