Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 1

Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования человека и природы». Способствует этому проведение творческих занятий по предмету «Человек и мир» [22, c. 62].

Младшие школьники должны усвоить, что природа – важная ценность. За человеком не признается никаких привилегий в отношениях к окружающему миру только потому, что он разумное существо. Наоборот, наличие разума накладывает на него дополнительные обязательства по сбережению природного окружения. Развитие человека и природы должно восприниматься как взаимовыгодное единство, потому что человек подчиняется тем же законам, что и природа [1, c. 102].

Постепенное усвоение условий жизнедеятельности, связей и взаимосвязей между компонентами природы формирует у учеников ответственное отношение к своему здоровью, здоровью других людей, положению природного окружения, они начинают понимать, что нарушать эти связи нельзя.

Воспитание у детей положительного отношения ко всему живому содействует развитию их моральных качеств. Они учатся чувствовать природу, у них развивается эстетические чувства, чувства сопереживания и сочувствия к другим. При формировании у младших школьников моральных качеств целесообразно использовать такие творческие задания диалоги с растениями, животными, сказочные инсценировки, разыгрывание сценок из жизни и так далее.

Природа является бесценным средством эстетического воспитания личности. «Учитель должен использовать каждый удобный момент, чтобы помочь учащимся видеть, чувствовать красоту каждой травинки, каждого лепестка, цветка, завораживаться шепотом листвы, птичьим пением, журчанием ручья» [6, c. 34].

Определенное место на занятиях занимают творческие задания: при этом используются стихотворения, загадки, пословицы и другой литературный материал. Развитию интереса к предмету будут способствовать такие разнообразные дидактические игры, которые можно проводить как на занятиях, так и во время экскурсий и учебных прогулок [9, с. 40].

Педагогическую практику проходила во 2 «Б» классе ГУО «СОШ №13 г. Бреста» у учителя Буриличевой Ирины Михайловны. Количество детей в данном классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Успеваемость данного класса средняя.

Была разработана программа констатирующего эксперимента, в которой определялись методы исследования, последовательность их проведения, показатели и критерии уровня творческих способностей школьников.

Таблица 1. Показатели и критерии уровня творческих способностей школьников

критерии

показатели

Творческая активность

С желанием выполняет творческие задания, любит придумывать новое.

оригинальность

Нестандартные решения, ответы, рисунки.

гибкость

Выдвигает много идей

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играет организация учебной деятельности школьников. Поэтому первое наблюдение мы провели с целью изучения работы учителя на уроках по развитию творческих способностей детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
творческое воображение ребенок дошкольный Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, « ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru