Понятие коммуникативной компетентности

Страница 7

Анализ различных подходов к исследуемой проблеме позволяет определить коммуникативные умения как более или менее совершенные способы выполнения каких-либо речевых действий, от которых зависит готовность индивида к общению. Составляющими коммуникативных умений являются:

– умение слушать;

- умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом;

– умение понимать другого;

- умение сопереживать, сочувствовать;

- умение адекватно оценивать себя и других;

– умение принимать мнение другого;

– умение решать конфликт;

- умение взаимодействовать с членами коллектива.

Успешность и интенсивность формирования коммуникативных умений зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам способствует их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Основные формы проведения досуга младших школьников
досуг младший дошкольник Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне каникулярное время необходимо использовать таким образом, чтобы снять у детей создавше ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Понятие стиля педагогического общения
Общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru