2). Устанавливаются причины, мешающие достижению оптимального результата. В самом общем рассмотрении их может быть три: а) ученику не хватает способностей или по каким либо причинам у него образовались пробелы в усвоении материала (индивидная подструктура); б) ученик не умеет учиться, т.е. не сформирован в достаточной мере индивидуальный стиль учебной деятельности (субъектная подструктура); в) ученик достаточно "прохладно" относиться к предмету (личностная подструктура).
3). Предпочтительнее прежде обратиться к индивидуальной подструктуре и проанализировать в первую очередь способности "круглых троечников", а также тех учеников, которые по иностранному язык успевают хуже, чем по другим гуманитарным дисциплинам. Если сравнение со способностями хорошо и отлично успевающих учеников не выявляет существенной разницы, значит дело в личностной подструктуре и надо искать неполадки в мотивационной сфере.
4). Определяется общее отношение к предмету на основе анализа ведущих мотивов (графа 2) и уровня интереса к изучению иностранного языка (графа 3). Графа 17 также может внести определённую ясность в установление диагноза. Из неё можно выяснить, считает ли ученик необходимым знание иностранного языка для будущей профессии или учёбы, т.е. имеет ли для ученика изучение данного предмета личностный смысл.
5). После этого следует обратиться к анализу субъектной подструктуры. Если нет неполадок в личностной и индивидной подструктурах, то причины не благополучия могут скрываться в уровне сформированности учебных умений. В первую очередь надо установить, умеют ли ученики работать с опорами, призванными компенсировать наиболее неразвитые способности. Опыт показывает: если ученик нуждается в индивидной индивидуализации, ему неминуемо нужна индивидуализация субъекта. [8, 55]
МХК, как мы заметили ранее, является средством управления индивидуализации. Использование МХК позволит сделать процесс изучения иностранного языка эффективным и комфортным для ученика. Если ученик будет комфортно себя чувствовать на уроке, то результат изучения иностранного языка будет высок.
МХК призвана в первую очередь помочь учителю в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождении на основании этого диагноза правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. [8, 64]
Изучив МХК и проанализировав каждого ученика можно определить план работы с каждым учеником. План работы определяется в зависимости от результата в каждой графе. Заполняются графы после проведения тестов или заданий.
По нашему мнению, принцип индивидуализации будет реализовываться эффективнее, если использовать информационные технологии.
Остановимся подробнее на использовании информационных технологий в обучении иностранному языку.
Читайте также:
Направления совершенствования управление системой дошкольного образования
г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...
Особенности формирования лексических навыков учащихся 7
классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...
Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него юзможности выбора более точного и выразительного оформления мысли. Современный русский язы ...