Принцип индивидуализации в обучении иностранному языку

Страница 3

2). Устанавливаются причины, мешающие достижению оптимального результата. В самом общем рассмотрении их может быть три: а) ученику не хватает способностей или по каким либо причинам у него образовались пробелы в усвоении материала (индивидная подструктура); б) ученик не умеет учиться, т.е. не сформирован в достаточной мере индивидуальный стиль учебной деятельности (субъектная подструктура); в) ученик достаточно "прохладно" относиться к предмету (личностная подструктура).

3). Предпочтительнее прежде обратиться к индивидуальной подструктуре и проанализировать в первую очередь способности "круглых троечников", а также тех учеников, которые по иностранному язык успевают хуже, чем по другим гуманитарным дисциплинам. Если сравнение со способностями хорошо и отлично успевающих учеников не выявляет существенной разницы, значит дело в личностной подструктуре и надо искать неполадки в мотивационной сфере.

4). Определяется общее отношение к предмету на основе анализа ведущих мотивов (графа 2) и уровня интереса к изучению иностранного языка (графа 3). Графа 17 также может внести определённую ясность в установление диагноза. Из неё можно выяснить, считает ли ученик необходимым знание иностранного языка для будущей профессии или учёбы, т.е. имеет ли для ученика изучение данного предмета личностный смысл.

5). После этого следует обратиться к анализу субъектной подструктуры. Если нет неполадок в личностной и индивидной подструктурах, то причины не благополучия могут скрываться в уровне сформированности учебных умений. В первую очередь надо установить, умеют ли ученики работать с опорами, призванными компенсировать наиболее неразвитые способности. Опыт показывает: если ученик нуждается в индивидной индивидуализации, ему неминуемо нужна индивидуализация субъекта. [8, 55]

МХК, как мы заметили ранее, является средством управления индивидуализации. Использование МХК позволит сделать процесс изучения иностранного языка эффективным и комфортным для ученика. Если ученик будет комфортно себя чувствовать на уроке, то результат изучения иностранного языка будет высок.

МХК призвана в первую очередь помочь учителю в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождении на основании этого диагноза правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. [8, 64]

Изучив МХК и проанализировав каждого ученика можно определить план работы с каждым учеником. План работы определяется в зависимости от результата в каждой графе. Заполняются графы после проведения тестов или заданий.

По нашему мнению, принцип индивидуализации будет реализовываться эффективнее, если использовать информационные технологии.

Остановимся подробнее на использовании информационных технологий в обучении иностранному языку.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru