Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 3

3. Подрезание уступов и торцов. ■

Обработка уступов - поверхностей заготовки, образованных достаточно быстрым переходом от одного размера диаметра к другому (от меньшего к большему или наоборот), - во многих случаях специально не производится. Уступ образуется во время обтачивания цилиндрических поверхностей, и его наклон соответствует па-клону главной режущей кромки резца к оси заготовки. Если потребуется, чтобы уступ был расположен под прямым углом к оси заготовки, то обычный проходной резец устанавливают так, чтобы главная режущая кромка располагалась тоже под прямым углом к оси заготовки. При установке и закреплении резца это проверяется угольником. Производится и специальная обработка уступов, когда требуется их расположение под прямым углом к оси заготовки. Эта операция - подрезание уступов - выполняется подрезными резцами, у которых главная режущая кромка параллельна оси резца.

После обтачивания заготовки обычно возникает необходимость обработать и ее торец - плоскую поверхность, ограничивающую длину заготовки цилиндрической, конической и другой формы, - так, чтобы его поверхность была ровной и располагалась точно под прямым углом к оси заготовки. Эту операцию называют подрезанием торца (Приложение 745).

Для того чтобы подрезать торец заготовки, ее закрепляют в патроне. Проверяют, чтобы не было биения заготовки, при необходимости перезакрепляют. В резцедержателе устанавливают подрезной резец. Вершина головки резца должна быть точно по центру заготовки. Это устанавливают и контролируют по центру задней бабки. Операцию подрезания торца осуществляют в следующем порядке. Включают станок, подводят резец к заготовке так, чтобы вершина его головки слегка коснулась торца. Далее рукояткой поперечной подачи немного отводят резец назад, а маховичком продольной подачи смещают его влево, к передней бабке, на величину снимаемого с торца слоя металла. Величину перемещения резца можно установить по лимбу продольной подачи. Непосредственное подрезание торца осуществляется ручной поперечной подачей резца к центру заготовки. Каретка суппорта при этом должна быть закреплена. При подходе вершины головки резца к центрузаготовки подачу уменьшают. Правильность подрезки торца проверяют с помощью измерительной линейки.

4. Отрезание заготовок.

Эта операция производится с помощью отрезных резцов {Приложение 746), которые обычно выполняются составными: державка - из углеродистой стали, а режущая часть (пластинка) - из быстрорежущей стали или твердого сплава. Длина головки резца должна быть несколько больше радиуса обрабатываемой заготовки.

При отрезании закрепляют заготовку в патроне и по возможности поджимают задним центром. Устанавливают отрезные резцы перпендикулярно оси заготовки точно по линии центров.

Отрезание заготовки (Приложение 747) следует производить как можно ближе к кулачкам патрона. Не нужно перемещать резец до самого центра заготовки, так как в месте отреза может образоваться очень тонкий стержень, который под давлением резца и веса отрезаемой части заготовки согнется, резец окажется защемленным и произойдет его поломка. Как только между частями заготовки, закрепленной в патроне и отрезаемой, останется перемычка, которая может быть легко переломлена, следует вывести резец, остановить станок и отломить отрезаемую часть. После чего снова включить станок и зачистить торец оставшейся в патроне части заготовки.

Чтобы производить отрезание сразу до конца, применяют резец, у которого правый угол режущей кромки идет впереди левого. Бобышка, оставшаяся у закрепленной части заготовки, срезается при последующей обработке.

При отрезании заготовок достаточно большого диаметра, чтобы не зажимать отрезной резец в месте разрезания, применяется специальный прием, называемый "отрезание в разгонку". Суть этого приема заключается в том, что отрезание производят широкой полосой разреза и поперечная подача резца перемежается с продольной: переместив резец в поперечном направлении, затем перемещают его несколько в продольном направлении, допустим, вправо. Далее снова в поперечном, потом в продольном влево и т.д.

5. Сверление.

Одна из самых распространенных технологических операций - сверление - может выполняться не только на сверлильном, но и на токарном станке. При этом сущность операции не меняется. Применяется тот же режущий инструмент - сверло. Изменяются только приемы выполнения этой операции. Если при работе на сверлильном станке вращательное и поступательное движение относительно заготовки совершает сверло, то на токарном станке вращательное движение совершает заготовка, а поступательное - сверло.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в эксп ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru