Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 3

3. Подрезание уступов и торцов. ■

Обработка уступов - поверхностей заготовки, образованных достаточно быстрым переходом от одного размера диаметра к другому (от меньшего к большему или наоборот), - во многих случаях специально не производится. Уступ образуется во время обтачивания цилиндрических поверхностей, и его наклон соответствует па-клону главной режущей кромки резца к оси заготовки. Если потребуется, чтобы уступ был расположен под прямым углом к оси заготовки, то обычный проходной резец устанавливают так, чтобы главная режущая кромка располагалась тоже под прямым углом к оси заготовки. При установке и закреплении резца это проверяется угольником. Производится и специальная обработка уступов, когда требуется их расположение под прямым углом к оси заготовки. Эта операция - подрезание уступов - выполняется подрезными резцами, у которых главная режущая кромка параллельна оси резца.

После обтачивания заготовки обычно возникает необходимость обработать и ее торец - плоскую поверхность, ограничивающую длину заготовки цилиндрической, конической и другой формы, - так, чтобы его поверхность была ровной и располагалась точно под прямым углом к оси заготовки. Эту операцию называют подрезанием торца (Приложение 745).

Для того чтобы подрезать торец заготовки, ее закрепляют в патроне. Проверяют, чтобы не было биения заготовки, при необходимости перезакрепляют. В резцедержателе устанавливают подрезной резец. Вершина головки резца должна быть точно по центру заготовки. Это устанавливают и контролируют по центру задней бабки. Операцию подрезания торца осуществляют в следующем порядке. Включают станок, подводят резец к заготовке так, чтобы вершина его головки слегка коснулась торца. Далее рукояткой поперечной подачи немного отводят резец назад, а маховичком продольной подачи смещают его влево, к передней бабке, на величину снимаемого с торца слоя металла. Величину перемещения резца можно установить по лимбу продольной подачи. Непосредственное подрезание торца осуществляется ручной поперечной подачей резца к центру заготовки. Каретка суппорта при этом должна быть закреплена. При подходе вершины головки резца к центрузаготовки подачу уменьшают. Правильность подрезки торца проверяют с помощью измерительной линейки.

4. Отрезание заготовок.

Эта операция производится с помощью отрезных резцов {Приложение 746), которые обычно выполняются составными: державка - из углеродистой стали, а режущая часть (пластинка) - из быстрорежущей стали или твердого сплава. Длина головки резца должна быть несколько больше радиуса обрабатываемой заготовки.

При отрезании закрепляют заготовку в патроне и по возможности поджимают задним центром. Устанавливают отрезные резцы перпендикулярно оси заготовки точно по линии центров.

Отрезание заготовки (Приложение 747) следует производить как можно ближе к кулачкам патрона. Не нужно перемещать резец до самого центра заготовки, так как в месте отреза может образоваться очень тонкий стержень, который под давлением резца и веса отрезаемой части заготовки согнется, резец окажется защемленным и произойдет его поломка. Как только между частями заготовки, закрепленной в патроне и отрезаемой, останется перемычка, которая может быть легко переломлена, следует вывести резец, остановить станок и отломить отрезаемую часть. После чего снова включить станок и зачистить торец оставшейся в патроне части заготовки.

Чтобы производить отрезание сразу до конца, применяют резец, у которого правый угол режущей кромки идет впереди левого. Бобышка, оставшаяся у закрепленной части заготовки, срезается при последующей обработке.

При отрезании заготовок достаточно большого диаметра, чтобы не зажимать отрезной резец в месте разрезания, применяется специальный прием, называемый "отрезание в разгонку". Суть этого приема заключается в том, что отрезание производят широкой полосой разреза и поперечная подача резца перемежается с продольной: переместив резец в поперечном направлении, затем перемещают его несколько в продольном направлении, допустим, вправо. Далее снова в поперечном, потом в продольном влево и т.д.

5. Сверление.

Одна из самых распространенных технологических операций - сверление - может выполняться не только на сверлильном, но и на токарном станке. При этом сущность операции не меняется. Применяется тот же режущий инструмент - сверло. Изменяются только приемы выполнения этой операции. Если при работе на сверлильном станке вращательное и поступательное движение относительно заготовки совершает сверло, то на токарном станке вращательное движение совершает заготовка, а поступательное - сверло.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Формы организации воспитательной работы по проблеме
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные ...

Проблемы современной семьи с единственным ребенком
В настоящее время, когда повысились требования к воспитанию подрастающего поколения, значительно возросла общая культура семьи, необходимо поднять научный уровень педагогики семейного воспитания школьников до уровня педагогики общественного воспитания, имеющей солидную научную психолого-педагогичес ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru