Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 2

2. Обтачивание цилиндрических поверхностей.

Обтачивание цилиндрических поверхностей осуществляют проходными прямыми или отогнутыми резцами из быстрорежущей стали. Используют также резцы с пластинками из твердого сплава.

Выбор того или иного резца зависит от свойств обрабатываемого материала.

Обтачивание цилиндрических поверхностей обычно производится в два приема: сначала снимают большую часть припуска (черновое обтачивание), а затем оставшуюся часть (чистовое точение). Для чернового обтачивания используют более массивные резцы, так как они должны выдерживать большие нагрузки при снятии значительного слоя металла. Заготовку закрепляют в патроне и проверяют, нет ли биения. При необходимости перезакрепляют ее. В резцедержателе закрепляют резец, предварительно выверив его положение по линии центров и выдвижению головки резца из резцедержателя (вылету резца). Линией центров называют условную линию, которую можно провести по оси отверстия шпинделя и пиноли задней бабки, установленной в исходном положении. Свое название линия центров получила от того, что на этой линии находятся острия упорных центров, вставленных в отверстия шпинделя и пиноли задней бабки {Приложение 742). Затем определяют необходимую частоту вращения шпинделя и, пользуясь рукоятками коробки скоростей, по таблице режимов работы станка устанавливают ее.

Для получения заданного диаметра детали (при черновом обтачивании с учетом припуска на чистовое точение) необходимо установить резец на соответствующую глубину резания. При этом следует иметь в виду, что после одного прохода резца заготовка уменьшится по радиусу на величину глубины резания, а по диаметру на удвоенную величину этой глубины.

Установка глубины резания может производиться способом пробных стружек или с помощью лимба поперечной подачи.

Способ пробных стружек заключается в следующем. Включается шпиндель станка. Вращением маховичка продольной подачи и рукоятки винта поперечной подачи вручную подводится резец к заготовке так, чтобы его вершина коснулась поверхности около самого торца. Установив момент касания, вращением маховичка продольной подачи резец отводят вправо от заготовки и с помощью рукоятки поперечной подачи устанавливают требуемую глубину резания. Затем ручной продольной подачей обтачивают заготовку на длине 3.5 мм (пробная стружка), возвращают резец вправо, останавливают станок и измеряют диаметр обработанной поверхности. Если диаметр больше требуемого, резец устанавливают на несколько большую глубину, снова снимают пробную стружку и повторяют измерение. Эти операции повторяют до тех пор, пока не получат заданный размер, после чего начинают обработку заготовки. По окончании обработки отводят резец назад и останавливают станок. В таком же порядке производится и чистовое точение.

Для ускорения установки резца на требуемую глубину на современных токарных станках предусмотрено специальное приспособление - лимб поперечной подачи (Приложение 743). Он представляет собой втулку или кольцо, по окружности которого нанесены деления, и располагается около рукоятки винта поперечной подачи. Деления отсчитываются по риске, находящейся на неподвижной втулке.

Принцип устройства лимба заключается в следующем. При полном обороте рукоятки винта поперечные салазки перемещаются на величину шага этого винта. Предположим, что лимб разделен на 80 равных частей, а винт поперечной подачи имеет резьбу с шагом 2 мм. За один оборот рукоятки винта, то есть на 80 делений лимба, резец переместится в поперечном направлении на 2 мм. Если рукоятку повернуть только на одно деление, то перемещение резца составит 2 мм: 80 = 0,025 мм. Эту величину называют ценой деления лимба.

Устанавливается резец на определенную глубину резания с помощью лимба поперечной подачи, нужно учитывать зазор между винтом и гайкой (так называемый люфт винта). Если данное обстоятельство упустить из виду, то величина перемещения резца может не соответствовать заданной по лимбу. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать следующее правило. Всегда подводить требуемое деление лимба к риске правым вращением рукоятки винта. Ошибочный поворот рукоятки винта поперечной подачи больше требуемого нельзя исправить поворотом рукоятки назад только на величину ошибки. Нужно сделать полный оборот рукоятки в обратную сторону и снова вращать ее вправо до совпадения расчетного деления лимба с риской (Приложение 744).

При установке глубины резания с помощью лимба также следует делать пробные замеры, но в данном случае установка резца производится значительно быстрее и точнее.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...

Отечественный и мировой опыт управления школой
К началу XXI века российское образование в результате реформирования, осуществлявшегося в 1990-е годы, претерпело весьма значительные изменения. Перемены затронули структуру, содержание образования, его организацию. Система российского образования стала более гибко реагировать на потребности госуда ...

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru