Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 4

Заготовку для сверления на токарном станке закрепляют в трехкулачковом самоцентрирующем патроне так же, как и при точении или подрезании торцов. Способ закрепления сверл на токарном станке зависит от формы их хвостовиков (Приложение 748).

Сверла с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в сверлильном патроне, а затем сам патрон устанавливают и закрепляют в отверстии пиноли задней бабки. Сверла с коническим хвостовиком помещают в отверстие пиноли задней бабки. В случае, если размер хвостовика сверла меньше размера конического отверстия в пиноли, применяют переходную втулку. Сверло должно быть установлено строго по линии центров. Это можно проверить, подвинув заднюю бабку со сверлом ближе к переднему центру, закрепленному в патроне: вершины центра и сверла должны совпадать.

Перед сверлением у закрепленной в патрон заготовки слегка подрезают торец. При этом делают небольшое углубление в центре заготовки, которое направит сверло по центру в начале сверления.

Для выполнения сверления заднюю бабку с закрепленным в пиноли сверлом придвигают ближе к заготовке и закрепляют ее в нужном положении. Включают станок и вращением маховичка пиноли задней бабки подводят сверло к заготовке. Убедившись, что вершина сверла совпадает с центром заготовки, начинают осторожно сверлить, подавая сверло маховичком пиноли. Если отверстие достаточно глубокое, то необходимо периодически выводить сверло из отверстия и очищать его от стружки. При сильном нагреве сверло охлаждают специальной эмульсией или водой.

Отверстие диаметром свыше 10 мм рекомендуется сверлить вначале сверлом малого диаметра, а затем рассверливать сверлом нужного диаметра.

Практическая работа "Изготовление втулки на токарно-винторезном станке".

1. Организация рабочего места.

Для выполнения работы понадобятся: станок ТВ-6, токарные резцы, ключи для крепления патрона, отвертки, напильники, молоток, крючок для удаления стружки, щетка для чистки станка, обтирочный материал, контрольно-измерительные инструменты, заготовки.

2. Вводный инструктаж.

Задания:

закрепите заготовку в трехкулачковом самоцентрирующем патроне;

установите проходной и подрезной резцы в резцедержателе;

настройте станок на заданные режимы резания;

подведите проходной резец к заготовке на расстояние 8.10 мм от ее края;

включите станок и обточите наружную цилиндрическую поверхность заготовки до диаметра 18 мм на длину 30.32 мм;

выключите станок и проверьте качество и точность обработки;

смените позицию резцедержателя, установив подрезной резец;

включите станок и подрежьте правый торец заготовки и проточите углубление в центре ее торца;

выключите станок и проверьте качество торца с помощью измерительной линейки;

установите в пиноли задней бабки сверло диаметром 10 мм;

включите станок и просверлите отверстие глубиной 32.35 мм, периодически выводя сверло из отверстия для облегчения выхода стружки;

выключите станок и проверьте глубину отверстия штангенциркулем с глубиномером;

установите отрезной резец и включите станок;

отрежьте заготовку длиной 30.32 мм;

выключите станок и проверьте качество обработанной детали.

Правила техники безопасности: те же, что и для предыдущей практической работы.

3. Текущий инструктаж:

Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий

Возможные ошибки:

1) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;

неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка резца на глубину резания или неправильное измерение детали при снятии пробной стружки;

неровность обработанной поверхности; причины: большая подача резца, дрожание резца из-за большого вылета или недостаточно прочного закрепления его в резцедержателе, дрожание детали вследствие непрочного закрепления ее или биения шпинделя;

2) при подрезании уступов и торцов:

неточность размеров длины детали при подрезании торцов и неправильное расположение уступа по длине заготовки; причины: ошибки в измерении заготовки, недостаточно прочное закрепление заготовки в патроне и резца в резцедержателе, слабое закрепление заготовки и резца, их смещение в результате нажима резца на заготовку во время резания;

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и "Алкины"
1 вариант – облегченный; 2 вариант – средний уровень; 3 вариант – усложненный. Контрольная работа 1 задание 1вариант. Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их. 2вариант. Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изом ...

Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru