Заготовку для сверления на токарном станке закрепляют в трехкулачковом самоцентрирующем патроне так же, как и при точении или подрезании торцов. Способ закрепления сверл на токарном станке зависит от формы их хвостовиков (Приложение 748).
Сверла с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в сверлильном патроне, а затем сам патрон устанавливают и закрепляют в отверстии пиноли задней бабки. Сверла с коническим хвостовиком помещают в отверстие пиноли задней бабки. В случае, если размер хвостовика сверла меньше размера конического отверстия в пиноли, применяют переходную втулку. Сверло должно быть установлено строго по линии центров. Это можно проверить, подвинув заднюю бабку со сверлом ближе к переднему центру, закрепленному в патроне: вершины центра и сверла должны совпадать.
Перед сверлением у закрепленной в патрон заготовки слегка подрезают торец. При этом делают небольшое углубление в центре заготовки, которое направит сверло по центру в начале сверления.
Для выполнения сверления заднюю бабку с закрепленным в пиноли сверлом придвигают ближе к заготовке и закрепляют ее в нужном положении. Включают станок и вращением маховичка пиноли задней бабки подводят сверло к заготовке. Убедившись, что вершина сверла совпадает с центром заготовки, начинают осторожно сверлить, подавая сверло маховичком пиноли. Если отверстие достаточно глубокое, то необходимо периодически выводить сверло из отверстия и очищать его от стружки. При сильном нагреве сверло охлаждают специальной эмульсией или водой.
Отверстие диаметром свыше 10 мм рекомендуется сверлить вначале сверлом малого диаметра, а затем рассверливать сверлом нужного диаметра.
Практическая работа "Изготовление втулки на токарно-винторезном станке".
1. Организация рабочего места.
Для выполнения работы понадобятся: станок ТВ-6, токарные резцы, ключи для крепления патрона, отвертки, напильники, молоток, крючок для удаления стружки, щетка для чистки станка, обтирочный материал, контрольно-измерительные инструменты, заготовки.
2. Вводный инструктаж.
Задания:
закрепите заготовку в трехкулачковом самоцентрирующем патроне;
установите проходной и подрезной резцы в резцедержателе;
настройте станок на заданные режимы резания;
подведите проходной резец к заготовке на расстояние 8.10 мм от ее края;
включите станок и обточите наружную цилиндрическую поверхность заготовки до диаметра 18 мм на длину 30.32 мм;
выключите станок и проверьте качество и точность обработки;
смените позицию резцедержателя, установив подрезной резец;
включите станок и подрежьте правый торец заготовки и проточите углубление в центре ее торца;
выключите станок и проверьте качество торца с помощью измерительной линейки;
установите в пиноли задней бабки сверло диаметром 10 мм;
включите станок и просверлите отверстие глубиной 32.35 мм, периодически выводя сверло из отверстия для облегчения выхода стружки;
выключите станок и проверьте глубину отверстия штангенциркулем с глубиномером;
установите отрезной резец и включите станок;
отрежьте заготовку длиной 30.32 мм;
выключите станок и проверьте качество обработанной детали.
Правила техники безопасности: те же, что и для предыдущей практической работы.
3. Текущий инструктаж:
Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий
Возможные ошибки:
1) при обтачивании цилиндрических поверхностей:
часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;
неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка резца на глубину резания или неправильное измерение детали при снятии пробной стружки;
неровность обработанной поверхности; причины: большая подача резца, дрожание резца из-за большого вылета или недостаточно прочного закрепления его в резцедержателе, дрожание детали вследствие непрочного закрепления ее или биения шпинделя;
2) при подрезании уступов и торцов:
неточность размеров длины детали при подрезании торцов и неправильное расположение уступа по длине заготовки; причины: ошибки в измерении заготовки, недостаточно прочное закрепление заготовки в патроне и резца в резцедержателе, слабое закрепление заготовки и резца, их смещение в результате нажима резца на заготовку во время резания;
Читайте также:
Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...
Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в
приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...
Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры
Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...