Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска

Современное образование » Экологическое воспитание неслышащего населения » Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска

Страница 4

- турнир по настольному теннису на переходящий Кубок МО ВОГ

Сентябрь (День глухого человека)

- межрегиональный турнир по боулингу «Оранжевый шар 2009»

- турнир «Осенний дартс» (октябрь).

В рамках проекта «Навстречу здоровью» в Брянское региональное отделение было закуплено спортивное оборудования для занятия спортом и физической культурой, что позволило начать подготовку спортсменов для участия во Всероссийских соревнованиях

Итогом 2009 года стало проведение в дни декады инвалидов (5-7 декабря) Спартакиады глухих по таким видам спорта как боулинг, дартс, настольный теннис, шахматы и шашки, стрельба из пневматического оружия. Финансирование Спартакиады прошло за счет средств Комитета по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области.

5. Профессиональная ориентация и трудоустройство.

В отчётный период этого года трудоустроены 60 человек. В центре занятости населения состоят два молодых человека по специальностям: программист и инженер.

Мы хотели бы рассмотреть отдельно экологическое воспитание детей с нарушением слуха на примере программы «Экология до экологии». Данная программа осуществлялась с неслышащими детьми при помощи сурдопереводчика.

Условиями развития основ экологической культуры выступают: содержание программы "Экология до экологии", диагностические методик культурно-экологические средства (календарь, заклинки, загадки, сказки), используемые в специально организованных эколого-культурных видах деятельности, развивающие методы - экспериментирование, моделирование, сочинительство, опыты символизация, игровые, имитационные, внешняя и внутренняя экологическая среда дошкольного учреждения (сад, парк, тропа; вертикальная экологическая картина - стена - панорама, горизонтальная - макет, интегрированная культурно - экологическая Мини среда).

Целью разработанной нами программы "Экология до экологии" является развитие у ребенка основ экологической культуры средствами фольклора.

Задачами являются:

1. Сформировать представление у детей о культурно - исторических взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей.

2. Научить ребенка воспринимать природу не как объект, а как самоценный субъект и как природно-культурную среду его жизнедеятельности и осваивать культуросообразные способы ее познания и преобразования.

3. Приобщить к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры, определяющим характеристики народного фольклора.

4. Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе родного края (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как, среды жизни ребенка.

5. Развивать у ребенка способность чувствовать и осознавать себя частью природы.

Более подробное описание раздела программы «Природа как книга» представлено в приложении.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой. Если в деле экологического образования и просвещения уже многое что начато, и самое главное, делается, то, в отношении экологической культуры мало что предпринято. Возможно, это объясняется и трудностью точного определения, что же такое «экологическая культура». В самом общем виде можно сказать, что «экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...

Обучение лексическому аспекту в соответствии с семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru