- турнир по настольному теннису на переходящий Кубок МО ВОГ
Сентябрь (День глухого человека)
- межрегиональный турнир по боулингу «Оранжевый шар 2009»
- турнир «Осенний дартс» (октябрь).
В рамках проекта «Навстречу здоровью» в Брянское региональное отделение было закуплено спортивное оборудования для занятия спортом и физической культурой, что позволило начать подготовку спортсменов для участия во Всероссийских соревнованиях
Итогом 2009 года стало проведение в дни декады инвалидов (5-7 декабря) Спартакиады глухих по таким видам спорта как боулинг, дартс, настольный теннис, шахматы и шашки, стрельба из пневматического оружия. Финансирование Спартакиады прошло за счет средств Комитета по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области.
5. Профессиональная ориентация и трудоустройство.
В отчётный период этого года трудоустроены 60 человек. В центре занятости населения состоят два молодых человека по специальностям: программист и инженер.
Мы хотели бы рассмотреть отдельно экологическое воспитание детей с нарушением слуха на примере программы «Экология до экологии». Данная программа осуществлялась с неслышащими детьми при помощи сурдопереводчика.
Условиями развития основ экологической культуры выступают: содержание программы "Экология до экологии", диагностические методик культурно-экологические средства (календарь, заклинки, загадки, сказки), используемые в специально организованных эколого-культурных видах деятельности, развивающие методы - экспериментирование, моделирование, сочинительство, опыты символизация, игровые, имитационные, внешняя и внутренняя экологическая среда дошкольного учреждения (сад, парк, тропа; вертикальная экологическая картина - стена - панорама, горизонтальная - макет, интегрированная культурно - экологическая Мини среда).
Целью разработанной нами программы "Экология до экологии" является развитие у ребенка основ экологической культуры средствами фольклора.
Задачами являются:
1. Сформировать представление у детей о культурно - исторических взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей.
2. Научить ребенка воспринимать природу не как объект, а как самоценный субъект и как природно-культурную среду его жизнедеятельности и осваивать культуросообразные способы ее познания и преобразования.
3. Приобщить к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры, определяющим характеристики народного фольклора.
4. Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе родного края (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как, среды жизни ребенка.
5. Развивать у ребенка способность чувствовать и осознавать себя частью природы.
Более подробное описание раздела программы «Природа как книга» представлено в приложении.
В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой. Если в деле экологического образования и просвещения уже многое что начато, и самое главное, делается, то, в отношении экологической культуры мало что предпринято. Возможно, это объясняется и трудностью точного определения, что же такое «экологическая культура». В самом общем виде можно сказать, что «экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Читайте также:
Психолого-педагогические основы формирования
социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные
ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...
Описание опыта использования компьютерных технологий
учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...
Комментированное чтение
как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...