Половое и гигиеническое воспитание в семье

Страница 2

Конечно, задачи полового и гигиенического воспитания сложны и многообразны. Но решать их надо, органически включая вопросы пола и общую систему развития и воспитания ребенка, начиная с первых месяцев его жизни.

Самый трудный и самый главный воспитательный пример нравственности родителей. Он сильнее всяких поучений. Большой вред в воспитании ребенка могут нанести родители, взрослые, которые в присутствии детей пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, неуважительно относятся друг к другу. Отец много раз может твердить сыну о бережном, рыцарском отношении к женщине, но это не даст никакого положительного результата, если он сам по-хамски относится к своей жене, матери ребенка, или допускает циничные высказывания по поводу других женщин. Попытки матери вырастить высоконравственную дочь вряд ли приведут к успеху, если мать своим поведением будет демонстрировать обратное.

Ни в одной области воспитания воздействие семьи не имеет такого решающего влияния, как в сфере нравственности. Взаимоотношения родителей, их повседневное поведение является той моделью, которой подражают дети, на основе которой у них формируются установки понимания о мужественности и женственности. Слова и дела взрослых преломляются в поступках и поведении детей. Пример родителей демонстрирует не только права, но и обязанности представителей каждого пола.

Известно, что в воспитании вообще, а в вопросах полового воспитания в особенности большую роль играет индивидуальный подход. Он позволяет приблизить, расположить к себе детей, лучше узнать их интересы, кругозор, что уже само по себе чрезвычайно важно. Ведь, чтобы правильно воспитать, нужно хорошо знать тех, кого воспитываешь. Живое слово, непосредственный контакт старшего с младшим дают родителям возможность правильнее оценить степень и качество информации иного собеседника по затрагиваемой теме и позволяют в необходимых случаях тут же дать правильный совет или разъяснение.

Эти простейшие знания, полученные в семье, постепенно углубляются и расширяются в школе при изучении предметов естественно-биологического цикла, начиная уже с младших классов.

Необходимость говорить с детьми на сексуальные темы нередко вызывает затруднения не только у родителей, но и у педагогов, медиков. Тут можно подчеркнуть, что смелость в изложении темы должна сочетаться с деликатностью, серьезность с чувством юмора. Здесь требуется уважение, доверие, душевная теплота и особенно строгая ясность в выражениях, исключающая какое бы то ни было двусмысленное толкование их.

В процессе семейного воспитания приходится сталкиваться с повышенным стремлением детей к «улице», которая может оказать на них отрицательное воздействие в вопросах пола. Ведь в этих случаях родители не в состоянии проследить, где и как проводят их дети время, с кем они общаются, чем занимаются, какие знания, и моральные ценности при этом приобретают. Это не позволяет своевременно выявить и пресекать всякое плохое влияние на ребенка. Опасаясь, его родители наиболее часто прибегают к наказаниям и запретам подобных встреч.

Принципиально важно уже с раннего детства вопросы полового воспитания сочетать с решением более широких задач по воспитанию пола. одним из важнейших направлений этой работы является подготовка к выполнению определенных социальных ролей, в том числе и семейной жизни.

Таким образом, обязательным условием правильного полового и гигиенического воспитания на всех возрастных этапах развития ребенка является последовательная социализация, т.е. постепенное усвоение им мужской или женской социальных ролей. При этом важно сформировать у растущего человека высоконравственные позиции в сфере половых взаимоотношений. Нужно пробудить у него собственные размышления в вопросах пола, умении правильно оценивать свои чувства, поступки и управлять ими.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...

Компетенция ОК-5
Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция: «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами». Под компетенцией ОК-5 понимается владе ...

Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку
Технология - от греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος - мысль, причина; методика, способ производства. [18] Компьютерные технологии в наше время используются во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то работа, отдых и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru