Конечно, задачи полового и гигиенического воспитания сложны и многообразны. Но решать их надо, органически включая вопросы пола и общую систему развития и воспитания ребенка, начиная с первых месяцев его жизни.
Самый трудный и самый главный воспитательный пример нравственности родителей. Он сильнее всяких поучений. Большой вред в воспитании ребенка могут нанести родители, взрослые, которые в присутствии детей пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, неуважительно относятся друг к другу. Отец много раз может твердить сыну о бережном, рыцарском отношении к женщине, но это не даст никакого положительного результата, если он сам по-хамски относится к своей жене, матери ребенка, или допускает циничные высказывания по поводу других женщин. Попытки матери вырастить высоконравственную дочь вряд ли приведут к успеху, если мать своим поведением будет демонстрировать обратное.
Ни в одной области воспитания воздействие семьи не имеет такого решающего влияния, как в сфере нравственности. Взаимоотношения родителей, их повседневное поведение является той моделью, которой подражают дети, на основе которой у них формируются установки понимания о мужественности и женственности. Слова и дела взрослых преломляются в поступках и поведении детей. Пример родителей демонстрирует не только права, но и обязанности представителей каждого пола.
Известно, что в воспитании вообще, а в вопросах полового воспитания в особенности большую роль играет индивидуальный подход. Он позволяет приблизить, расположить к себе детей, лучше узнать их интересы, кругозор, что уже само по себе чрезвычайно важно. Ведь, чтобы правильно воспитать, нужно хорошо знать тех, кого воспитываешь. Живое слово, непосредственный контакт старшего с младшим дают родителям возможность правильнее оценить степень и качество информации иного собеседника по затрагиваемой теме и позволяют в необходимых случаях тут же дать правильный совет или разъяснение.
Эти простейшие знания, полученные в семье, постепенно углубляются и расширяются в школе при изучении предметов естественно-биологического цикла, начиная уже с младших классов.
Необходимость говорить с детьми на сексуальные темы нередко вызывает затруднения не только у родителей, но и у педагогов, медиков. Тут можно подчеркнуть, что смелость в изложении темы должна сочетаться с деликатностью, серьезность с чувством юмора. Здесь требуется уважение, доверие, душевная теплота и особенно строгая ясность в выражениях, исключающая какое бы то ни было двусмысленное толкование их.
В процессе семейного воспитания приходится сталкиваться с повышенным стремлением детей к «улице», которая может оказать на них отрицательное воздействие в вопросах пола. Ведь в этих случаях родители не в состоянии проследить, где и как проводят их дети время, с кем они общаются, чем занимаются, какие знания, и моральные ценности при этом приобретают. Это не позволяет своевременно выявить и пресекать всякое плохое влияние на ребенка. Опасаясь, его родители наиболее часто прибегают к наказаниям и запретам подобных встреч.
Принципиально важно уже с раннего детства вопросы полового воспитания сочетать с решением более широких задач по воспитанию пола. одним из важнейших направлений этой работы является подготовка к выполнению определенных социальных ролей, в том числе и семейной жизни.
Таким образом, обязательным условием правильного полового и гигиенического воспитания на всех возрастных этапах развития ребенка является последовательная социализация, т.е. постепенное усвоение им мужской или женской социальных ролей. При этом важно сформировать у растущего человека высоконравственные позиции в сфере половых взаимоотношений. Нужно пробудить у него собственные размышления в вопросах пола, умении правильно оценивать свои чувства, поступки и управлять ими.
Читайте также:
Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала
для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...
Современные информационные технологии в учебном процессе
Технология в переводе с греческого означает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. Впоследствии термин "технология" перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. Информационн ...